Смартфоны, которые обречены на успех

eWeek назвал 10 основных требований, которые предъявляет к производителям современный рынок смартфонов, гарантируя им при этом высокий спрос и хорошую прибыль от продаж. На практике эти требования удалось реализовать таким производителям как Apple, RIM, а также Motorola и HTC, представившим в прошлом году свои смартфоны Droid X и Evo 4G.

Современный дизайн

Компания Apple рыночным успехом своего iPhone доказала, что внешний вид смартфона имеет большое значение для его пользователя. Современный придирчивый пользователь попросту не обратит внимания на невзрачное устройство даже при наличии богатого функционала. С момента появления первых смартфонов, в частности первой модели iPhone, представленной в 2007 году, их внешний вид претерпел заметные изменения. На сегодняшний день отдается предпочтение тонким смартфонам с большим дисплеем.

Операционная система

Работоспособность и удобство использования операционной системы заботит сегодня не только розничных покупателей, но и корпоративных заказчиков. В этом отношении на данный момент преуспели платформы iOS и Android, в корпоративном сегменте предпочтение отдается BlackBerry. Поскольку операционная система во многом определяет возможности смартфона, модели, использующие устаревшую версию мобильной платформы, едва ли найдут своего покупателя.

Доступность приложений

Открывшийся в 2008 году интернет-магазин приложений App Store в корне изменил развитие рынка смартфонов. Современный пользователь уже не мыслит свой смартфон без доступа к онлайновым ресурсам, где он может приобрести необходимые ему приложения. Пользовательский интерес к App Store, в котором на данный момент насчитывается около 350 тыс. приложений, может говорить о том, что для эффективного использования необходимо как можно большее количество приложений.

Бренд

При выборе смартфонов покупатели, как правило, делают выбор в пользу устройства производителя с громким именем и хорошей репутацией. Вот почему новым разработчикам сейчас достаточно сложно "пробиться" на рынке смартфонов, тогда как именитые бренды постоянно увеличивают число заказчиков. На сегодняшний день наибольшим спросом на рынке смартфонов пользуются такие производители как RIM, Apple, Samsung и Motorola.

Целевая аудитория

Залогом успешной работы на рынке смартфонов компании RIM в течение многих лет является четкая ориентированность предложения на "свою" аудиторию пользователей, в данном случае на корпоративный сегмент. Выбирая новый смартфон для своих сотрудников, компания в первую очередь рассматривает предложение RIM, в котором всегда можно найти нужное устройство для выполнения бизнес-задач. Вместе с тем большинство современных производителей стремятся создать более универсальные устройства, которые бы смогли удовлетворить потребности как индивидуальных, так и корпоративных пользователей. Среди производителей, сумевших сформировать свою пользовательскую аудиторию, eWeek также отмечает Apple и Google.

Большой дисплей

За последний год эта характеристика, можно сказать, приобрела едва ли не решающее значение при выборе смартфона. На фоне возрастающего спроса на большие дисплеи компания Motorola выпустила в прошлом году свой Droid X, дисплей которого составляет 4,3". Как ожидается, размер дисплея пятого iPhone увеличится относительно своего 3,5-дюймового предшественника, примерно до 4 дюймов.

Возможности ОС

Как уже говорилось выше, операционная система имеет большое значение в выборе пользователя. Современная ОС должна обеспечивать не только удобное сенсорное управление, но и широкие функциональные возможности. В числе наиболее принципиальных требований современного пользователя можно отметить многозадачность, полнофункциональный браузер, доступ к интернет-магазинам приложений, возможность копирования/вставки.

Сотрудничество с мобильными операторами

Как показывает практика, объем продаж смартфонов во многом зависит от их наличия в предложении мобильных операторов. Ограничивая доступность своего смартфона, производителям, как правило, не удается добиться рыночного успеха. Исключением в данном случае является Apple, которая установила свой рекорд по продажам смартфонов в США в сотрудничестве лишь с компанией AT&T.

Активная реклама

Продукты Apple хорошо рекламируются и хорошо продаются, и iPhone 4, выпущенный в июле прошлого года, в очередной раз доказал эффективность этой формулы применительно к рынку смартфонов. Motorola пошла по тому же пути, выпуская на рынок свой Droid X. Напротив, отсутствие качественной рекламы существенно ограничивает рыночный потенциал смартфонов. Сейчас на рынке представлено много других устройств, заслуживающих внимания, в частности BlackBerry Torch или Dell Aero, но об их существовании знают очень немногие потенциальные покупатели.

Своевременность предложения

Для работы на быстроразвивающемся рынке смартфонов производитель должен уметь быстро реагировать на потребности пользователей. Примером может послужить отрицательный опыт компании Microsoft, упустившей свою долю на рынке мобильных платформ для смартфонов. Полноценную мобильную ОС Windows Phone 7 разработчик выпустил только в конце прошлого года, и она к настоящему времени так и не смогла вызвать интерес со стороны рынка.

©  @Astera