Этот парень стал музыкальным продюсером прямо из спальни. Как так вышло?
Знакомьтесь, Оук Фелдер — автор песен и продюсер, который входит в дуэт Pop & Oak, занимающийся раскруткой звезд.
Он написал музыкальные хиты для Рианны (Rihanna), Ашера (Usher), Никки Минаж (Nicki Minaj), Алессии Кара (Alessia Cara) и Дженифер Лопез (Jennifer Lopez).
Какие из них вы могли слышать? Например, Numb Рианны и Eminem или Good Kisser Ашера.
Может, это большой мастер, у которого, наверняка, дома построена студия звукозаписи?
Ответ — и да, и нет.
Студия, конечно, построена. Но, если вы внимательно изучите оборудование, которое Фелдер использует для создания всех песен, вы сильно удивитесь. Вместо большой традиционной микшерной платы перед ним чаще всего лишь MacBook Pro, цифровая звуковая станция (DAW) и Logic Pro X, программный продукт от Apple для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука.
Logic Pro X
Наверняка, когда вы представляете, как известные музыканты пишут свои песни, вы представляете большую профессиональную студию, необычную микшерную, звукоизолированную комнату для записи вокала и так далее.
Технологии шагнули, буквально прыгнули далеко вперёд, и появились инструменты, которые могут уместиться на ладони.
Продюсер из спальни. Кто это?
Это Оук Фелдер, «продюсер из спальни»
Термин «продюсер из спальни» стал настолько повсеместным среди тех, кто делает музыку, что уже трудно вспомнить те времена, когда нужно было больше, чем ноутбук. Серьёзно. Всего лишь ноутбук!
Раньше желающим записывать музыку нужны были деньги, студии, люди и оборудование. Сегодня достаточно SoundCloud, GarageBand и Voice Memos.
Спустя 11 лет, внедрение программного обеспечения Digidesign Pro Tools стало для многих переломным моментом в принятии решения перехода на «цифру».
Постепенно возможности музыкальных студий стали доступны каждому, благодаря вычислительной мощности, доступной на потребительских компьютерах и, конечно, в Интернете. Теперь музыкантам даже не нужно находится вместе в одном месте.
Интерфейс Digidesign Pro Tools для Mac
Они могут быть в любой точке планеты, совместно работая над песней на досуге, отправляя файлы туда и обратно, используя такие сервисы, как Splice.
Невозможно переоценить, какое влияние оказало доступное программное обеспечение на создание музыки. Это обеспечило доступ к созданию музыки на мейнстрим-уровне, чего раньше никогда не было.
Множество цифровых DAW профессионального уровня, таких как FL Studio, Ableton и Logic, теперь доступны за несколько сотен долларов. Например, цены на FL Studio и Ableton начинаются с 99 долларов!
То есть, вот приложения, которыми пользуются «продюсеры из спальни»:
1. FL Studio
2. Ableton
3. Logic Pro X
4. Splice
Сэмплы стали сегодня очень дёшевыми. В тоже время они предоставляют людям бесконечные запасы исходного материала, который можно настраивать и манипулировать всеми возможными способами.
Например, можно взять Keyscape, плагин, который регулярно использует Фелдер. Он воспроизводит сотни моделей клавиатур и пианино всего за 400 долларов. Больше не нужно знать кого-то, кто владеет определённым инструментом; вместо этого можно скачать и использовать виртуальный.
Ему вообще всё равно, где писать музыку
Конечно, наш герой Фелдер может проводить большую часть своих сессий в студии, которую он организовал в Лос-Анджелесе. Но для него это лишь вопрос определённой атмосферы, чтобы творцы чувствовали себя комфортно.
Фелдер вполне может устроить мобильную студию прямо в гостиной друга. Ему потребутеся микрофон, Apogee Duet, MacBook Pro с Logic, небольшой контроллер Akai, наушники и два динамика KRK Rokit 6.
Студия Фельдера
Реальность такова, что такая «студия» Фельдера ничем не отличается от других «продюсеров из спален» по всему миру. Это всего лишь программное обеспечение, которое можно загрузить прямо с сайта Apple.
Я записал песню с Мигелем. И это было во время поездки с Алисией Киз на Ямайке. К тому времени, как мы туда добрались, все комнаты были заняты. И поэтому нам пришлось записываться на этой верхней палубе, где они делают массаж. Прямо на открытом воздухе.
У нас был настольный компьютер с моим ноутбуком, Duet, проводной кабель для наушников, который позволял нам использовать два наушника одновременно, небольшая клавиатура, микрофон и пару динамиков.
Мы записали песню под названием «Где веселье во веки веков». У многих вокальных партий, которые мы записали было много окружающих посторонних шумов. Таких как шелест листьев, ветер, океан. Мы сохранили все это, потому что чувствовали, что это добавило музыке звучания».
— Оук Фелдер
Теперь для создания музыки вам нужен только ноутбук, не более того
Все, что действительно нужно для создания профессионально звучащей музыки, — это ноутбук, хорошие наушники и, возможно, интернет-соединение.
Продюсер Стив Лейси сделал «PRIDE» Кендрика Ламара только с помощью своего iPhone. Skrillex заявил, что он может «аккуратно создавать записи на ноутбуке».
Подобные истории имеют одну и ту же основную мысль. Технологии позволяют музыкантам творить, и при этом те не обязаны иметь физический доступ к студии. Достаточно лишь программного обеспечения и ноутбука.
Можно сидеть дома или в самолёте, или, как Фелдер, на крыше на Ямайке и делать песню с десятками слоёв, виртуальными инструментами, собственным вокалом и работать над эффектам для создания готового продукта.
Технологии всех уравняли, теперь дело лишь в мастерстве и таланте. [The Verge]