ESA узнало температуру одной из самых горячих экзопланет

Европейское космическое агентство ESA впервые опубликовало статью с результатами работы миссии CHEOPS. В докладе агентства сообщается об одной из самых горячих экзопланет, известных на сегодняшний день — WASP-189b.
ESA узнало температуру одной из самых горячих экзопланет

Запущенная в декабре 2019 года орбитальная обсерватория CHEOPS была предназначена для наблюдения за близлежащими звездами. Недавнее открытие, описанное в пресс-релизе ESA, касается так называемого «сверхгорячего Юпитера» по имени WASP-189b. Это гигантская газовая экзопланета, которая вращается очень близко к своей звезде, нагреваясь до экстремальных температур.

WASP-189b находится примерно в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. А ее звезда-хозяин больше и более чем на 2000 градусов горячее Солнца, и поэтому кажется, что она светится синим цветом.

«Наши наблюдения показали, что температуры на планете WASP-189b приближаются к отметке в 3200 °C, что позволяет отнести ее к категории сверхгорячих юпитеров. Это делает ее одним из самых экстремальных миров, известных человечеству — при таких температурах плавится и испаряется даже железо», — говорит Моника Лендл, старший научный сотрудник Женевского университета и один из авторов работы.

Помимо точной температуры WASP-189b с помощью CHEOPS ученым удалось уточнить некоторые другие свойства и планеты, и звезды. Оказалось, что радиус WASP-189b на 15% больше, чем предполагалось ранее, а плоскость орбиты несколько наклонена по отношению к оси вращения звезды.

«Мы также увидели, что сама звезда не идеально круглая, она больше и холоднее на своем экваторе, чем на полюсах, что делает полюса звезды ярче. А вращается она так быстро, что ее «растягивает» по экватору!», — говорят представители ESA в пресс-релизе.