Электрический байк Johammer: более 200 км между перезарядками
«Электрический мотоцикл Johammer преодолевает 200 км без подзарядок и напоминает перепуганную улитку» — так отозвались о новинке в одном зарубежном техноблоге. Глядя на байк, трудно не согласиться с этим заключением, но, как ни странно, негативного впечатления это не производит. Собственно, причудливое сочетание ретро и футуризма, реализованное в Johammer, определенно найдет своих почитателей.
Дизайн, производящий такой амбивалентный эффект — далеко не единственное противоречивое качество данного проекта. Мотоцикл привлекает внимание и тем, что у него нет стандартной приборной панели, а спидометр, индикатор заряда и прочие элементы встроены в зеркала заднего вида. С одной стороны, это выглядит необычно и стильно, с другой — страшно подумать, сколько стоит замена или ремонт. Передняя маятниковая подвеска также кажется очень интересным решением, которое, судя по отзывам, дает более эффективную и надежную систему торможения. В то же время, такая экзотика намного сложнее и дороже стандартной рулевой конструкции, а это сказывается на конечной стоимости и цене обслуживания.
Пожалуй, однозначно сказать о Johammer можно лишь то, что он впечатляюще справляется с большими дистанциями. Будучи способным покрыть более 200 км между перезарядками, он, фактически, становится в один ряд с некоторыми мотоциклами, оснащенными двигателем внутреннего сгорания. Что же касается стоимости новинки, то она сопоставима с топовыми моделями бензиновых байков и составляет от 23000 до 25000 евро в зависимости от комплектации.