Двигатель ракеты "Союз-5" прошел огневые испытания
Двигатель ракеты «Союз-5» прошел наземные испытания огнем
Первое наземное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД0124МС успешно прошло в Воронежском центре ракетного двигателестроения. Программа испытаний, включавшая в себя запуск двигателя, его работу на режимах, предусмотренных заложенной циклограммой, и остановка, прошла успешно и была выполнена в полном объеме.
«Впереди еще не одно огневое испытание, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что двигатель РД0124 МС состоялся, благодаря грамотным и взвешенным конструкторским и технологическим решениям специалистов ВЦРД», — отметил генеральный директор АО «НПО Энергомаш», глава ИСРД Игорь Арбузов.
«В соответствии с требованиями технического задания двигатель РД0124МС в обозримом будущем станет новым мировым рекордсменом по удельному импульсу тяги (экономичности) среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей. Сейчас таковыми являются тоже воронежские двигатели РД0124А/14Д23, которые эксплуатируются в составе ракет-носителей семейств «Ангара» и «Союз-2». Но мы не стоим на месте и занимаемся совершенствованием собственных рекордов», — заявил главный конструктор АО КБХА Виктор Горохов.
Что за ракета «Союз-5»
«Союз-5» — это перспективная российская двухступенчатая ракета-носитель среднего класса, которая будет способна вывести на низкую околоземную орбиту 17 тонн полезного груза, известная также как «Иртыш». Ранее бывший генеральный директор и генеральный конструктор государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева Владимир Нестеров счел перспективную ракету-носитель среднего класса «Союз-5» бесперспективной.
Ракетный двигатель РД0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени российской ракеты-носителя «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.