Чем плохи новые видеокамеры?

Обычно от того, что пленочные кассеты становятся достоянием истории, потребитель только выигрывает. Так было, к примеру, когда DVD-плееры пришли на смену кассетным видеомагнитофонам. Но с цифровыми видеокамерами не все столь просто и однозначно: пока лучше покупать видеокамеры, пишущие именно на пленку.

В значительной части цифровых видеокамер, к счастью, до сих пор используются кассеты MiniDV. Но таких камер с каждым годом становится все меньше. Так, по данным аналитического агентства NPD Group, в 2006 году в США порядка 50% всех проданных видеокамер были пленочными, формата MiniDV (самый популярный "формат" кассет). В 2007 году их доля составит всего 31%, и намного популярнее, чем раньше, станут камеры, пишущие на мини-DVD и небольшие жесткие диски, ожидают эксперты.

Причина падения интереса покупателей к "пленочным" видеокамерам очевидна. Кассеты слишком неудобны для просмотра – кому нравится, к примеру, искать нужный фрагмент видеозаписи, перематывая пленку? С минидиском в DVD-плеере, согласитесь, работать куда удобнее.

Правда, несмотря на то, что с новыми носителями – оптическими и жесткими дисками – в каком-то смысле живется проще, пока стоит покупать "пленочные" видеокамеры. И делать это следует по нескольким причинам.

Первая из этих причин в том, что на кассеты умещается больше видео и они дешевле других носителей.

Так, пленочная кассета MiniDV стоит около $3 и на нее можно записать 60-90 минут видео. Для сравнения: на мини-DVD – они тоже идут по $3 – умещается всего 15 минут видео, на семидолларовые двухслойные мини-DVD – 27 минут. У встроенных жестких дисков и карт памяти другой недостаток: их приходится освобождать, как только они заполнятся (покупка большого числа карт памяти вряд ли целесообразна для большинства потребителей).

Другой довод в пользу покупки камер MiniDV – качество изображения.

С цветопередачей, контрастностью и четкостью картинки у записей на кассетах MiniDV обычно все в порядке: на камеры, работающие с этим форматом, даже снимают полнометражные фильмы. Еще лучше видеоматериалы, записанные HD-камерой (здесь HD – видеосигнал высокой четкости) на кассеты MiniDV. Большая часть остальных, DVD-, HDD- камер использует для записи одну из крайне неудачных разновидностей формата MPEG-2, у которой явно имеются проблемы с цветопередачей. К тому же с этим форматом работают далеко не все программы для редактирования видеозаписей.

Справедливости ради скажем, что не у каждой из новых не-пленочных цифровых камер дела с качеством изображения обстоят плохо.

В 2006 году Sony и Panasonic разработали новый формат AVCHD, специально для камер, работающих с оптическими и жесткими дисками. Видео в новом формате выглядит превосходно, но это далось разработчикам AVCHD дорогой ценой: для редактирования записей (а домашнее видео часто редактируется) вам потребуется компьютер-монстр. К тому же записи с кассет MiniDV можно редактировать при помощи программ, которые распространяются с операционной системой Windows и Mac OS, а вот AVCHD поддерживают далеко не все редакторы.

К числу приложений, способных редактировать AVCHD-видео, относятся Sony Vegas, Ulead VideoStudio, Pinnacle Studio Plus, iMovie (Mac) и Final Cut Pro (Mac). Некоторые из перечисленных программ, к примеру, предназначенные для Mac OS, перекодируют записи в форматы более пригодные для редактирования, тратя на конверсию немало времени: для подготовки часовой AVCHD-записи к редактированию уходит больше 2 часов (реальное время зависит от конфигурации вашего компьютера – ред.). Остальные программы, такие как Pinnacle, способны редактировать ролики AVCHD и без перекодирования, но они "притормаживают" каждый раз, когда вы пытаетесь, к примеру, проиграть редактируемую запись.

Также имейте в виду: не ясно, на каких носителях лучше хранить видеоархив – на пленочных кассетах MiniDV или на DVD (хранить видеоматериалы на жестком диске – не лучшая идея, так как видео занимает много места, а винчестеры часто ломаются; в итоге со временем все видеоматериалы, не записанные на пленку, как правило оказываются на DVD). Но сколько протянет записанный в домашних условиях DVD, никто сказать не возьмется – технология слишком молодая. Согласно исследованиям американского Института стандартов и технологий, такому диску, чтобы сломаться, может понадобиться от "нескольких недель" (если DVD регулярно будет подвергаться воздействию прямых солнечных лучей) до "нескольких десятков лет" (если вы купили и записали качественный диск, держите его в коробке, храните в темном месте, соблюдаете температурный режим и т.д.). Кассеты MiniDV тоже, конечно, не вечны, но не менее надежны, чем DVD.

Словом, сегодня стоит, как минимум, крепко подумать, прежде чем отказываться от "пленочных" видеокамер MiniDV. Сделать это со временем, конечно, придется, но лучше подождать, пока появится бесспорно адекватная замена "пленке".

©  @Astera