Доступно каждому, пользуются единицы: семь инструментов интернет-маркетинга для суперконверсий
«Генерация лидов» в Facebook, турбо-страницы «Яндекса», автосообщения в Carrot Quest и другие инструменты в подборке агентства «Атвинта».
«Генерация лидов» в Facebook
Этот способ рекламы есть в Facebook уже два года, однако бизнес до сих пор не понимает его преимуществ. «Генерация лидов» позволяет собирать теплую базу пользователей с номерами телефонов и адресами электронной почты. Базу можно выгрузить в форматах CVS, XLS и использовать, например, для рассылки персональных предложений.
Как это работает
При настройке рекламы через рекламный кабинет Facebook выбираем «Цель», далее «Лиды», а затем «Генерация лидов».
Создаём форму генерации лидов. При создании формы помните: чем меньше полей, тем больше шансов, что их заполнят.
Потенциальный клиент видит объявление с предложением, нажимает на него и переходит на форму заявки.
Объявление:
Лид-форма:
Если знаете стоимость своего лида наверняка, выставляйте ставки вручную. Если информации о цене лида нет, воспользуйтесь автоставкой. Facebook — умная система, она автоматически подберёт цену, которая приведёт лучшие лиды по выгодной цене. Протестируйте.
Польза для бизнеса
- Не нужно уводить пользователя на сайт.
- Больше заявок на акционные предложения, бесплатные консультации, пробники товара.
- Собираете контакты людей, которым интересен рекламируемый продукт. Если в форме напишут ерунду, вы увидите профиль пользователя, который её заполнял.
Что может пойти не так
Человек очень быстро забывает, что он заполнял форму. Поэтому важно оперативно реагировать на заявки из лид-формы. При настройке можно выбрать параметр «Усиление намерения» или добавить уточняющий вопрос, чтобы человек осознаннее подошёл к заполнению. Тогда звонок вашего менеджера или письмо не будет неожиданностью.
Турбо-страницы «Яндекса»
Эта технология помогает ускорить загрузку страниц с мобильных устройств.
У мобильных есть две проблемы: маленькое разрешение экрана и медленный интернет. В итоге пользователь переходит по рекламе, не дожидается загрузки и уходит, потратив рекламные деньги компании.
Обязательно протестируйте эту функцию, если ведёте платный трафик на сайт.
Как это работает
В поисковике «Яндекса» и на страницах его сервисов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Новости») турбо-страницы обозначены значком ракеты.
«Яндекс» формирует турбостраницу на основе контента сайта по общему шаблону: подгружает логотип, иллюстрации, текст страницы, рекламный блок.
Для настройки турбо-страниц придётся разобраться в «Яндекс.Вебмастере». Если раньше не сталкивались с этим сервисом, обратитесь за настройкой к специалистам. Так вы сэкономите время и будете уверены, что все данные отобразятся у пользователей правильно.
Пример из последних обращений. Настроили такие страницы для крупнейшего регионального новостного портала в Кемерово. Теперь «Газета Кемерова» моментально загружается на мобильных с любой скоростью интернета.
Польза для бизнеса
- В среднем процент отказов мобильного трафика снижается на 30%.
- Уменьшается нагрузка сайт.
- Пользователи чаще переходят на такие страницы, потому что понимают: информацию они увидят моментально, загрузку ждать не придётся.
- Создать турбо-страницу — быстро и бесплатно, а разработка адаптивности к мобильным потребует времени и финансовых вложений.
Автосообщения в Carrot Quest
Это всплывающие сообщения на сайте, которые помогают удержать посетителя на странице, стимулировать покупку, а также переход в раздел с определённым товаром.
Например, если посетитель долго выбирает из двух моделей товара, вы можете через некоторое время подсказать, что выбрать. Или можете подарить промокод со скидкой на один из товаров. Такое общение с аудиторией увеличивает конверсию посетителей в покупателей.
Как это работает
В личном кабинете Carrot Quest вы выбираете, когда и какое сообщение увидит посетитель сайта.
Для этого настройте «Событие». Его можно настроить с помощью «Мастера сбора данных» или ввести данные вручную.
При настройке вручную введите адрес страницы, на которой сработает автосообщение, время появления этого сообщения и период, когда будете подогревать клиентов с его помощью. То есть можно отключать автосообщение в самые горячие часы, ведь продажи идут хорошо.
Главный плюс — можно выбрать один из множества стандартных сценариев, чтобы не тратить время на ручную настройку. В подборке представлены самые популярные и «работающие» решения. Выбирайте из предложенного и не прогадаете.
Вот некоторые варианты, которые предлагает Carrot Quest:
Когда пользователь зайдёт на определённую страницу, то он увидит сообщение.
Когда посетитель отправит вам сообщение, вы увидите его в интерфейсе сервиса. Здесь же можно вести диалоги.
Польза для бизнеса
- Автосообщения создают дополнительную коммуникацию с пользователем, подталкивают к покупке, удерживают пользователя раньше, чем он уйдёт с сайта.
- Через Carrot Quest можно быстро сделать удобную форму в пару кликов или задать тонкие настройки под каждый сегмент посетителей.
- Сервис позволяет сразу собирать аналитику по пользователям и легко интегрируется с CRM-системой.
Что может пойти не так
Если перестараетесь в тонких настройках системы или не учтете особенности своей целевой аудитории, всплывающее сообщение будет раздражать посетителей сайта. Если сомневаетесь в правильности своих действий, обращайтесь за консультацией.
Статья во «ВКонтакте»
Это инструмент для вёрстки и публикации объемных текстов с добавлением фото, видео, аудио и GIF-анимации. Да, теперь блог компании можно вести в сообществе: демонстрировать товар, способы его применения, публиковать инструкции и полезные материалы.
Идеально подойдет, если создавать собственный сайт нет времени, денег и желания, а также если большинство клиентов находятся во «ВКонтакте».
Как это работает
В блоке создания записи сообщества нажмите кнопку «Статья».
После этого откроется текстовый редактор. Напишите текст, отформатируйте заголовки, шрифты, добавьте ссылки, иллюстрации и так далее.
Польза для бизнеса
- Удобная площадка для контент-маркетинга, даже если нет сайта или раздела «Блог» на сайте.
- Есть адаптивная мобильная версия статей.
- Функциональность редактора проста и понятна.
- Статьи из «ВКонтакте» хорошо индексируются и попадают в первые строчки поисковой выдачи.
Что может пойти не так
Если размещаете в статьях чужие материалы, сообщество могут забанить.
Больше неудобств мы пока не нашли. Пишите на нам на почту, если столкнулись с проблемами: info@atwinta.ru.
Stories в Instagram
Это фото, короткие видеоролики длительностью до десяти секунд. Stories живут всего сутки, а потом исчезают из ленты подписчиков.
Если вам кажется, что это баловство для гламурных девочек, то вы заблуждаетесь. С помощью коротких видео можно анонсировать ограниченные по времени акции, рассказывать о жизни компании, показывать продукт в действии.
Через Stories можно показывать рекламу аудитории, которая на вас пока не подписана.
Инструмент активно развивается, например, в нём появились различные форматы опросов. Теперь можно спросить своих покупателей, что им интересно или стимулировать задавать вопросы компании.
Как это работает
Как вести Stories разобраться легко, даже если человек недавно зарегистрировался в Instagram. В сервисе есть подсказки и даже обучающее видео.
Вы наверняка видели, что в некоторых аккаунтах есть сохраненные Stories.
С помощью этой функции в Instagram можно создать каталог продукции, показать цены, сделать раздел с частыми вопросами и ответами на них.
Для этого публикуете запись в Stories, выделяете её в раздел «Актуальное». Переименовываете раздел в соответствии с контентом.
Чтобы настроить рекламу в Stories, нужно привязать аккаунт компании к странице Facebook и настроить таргетированную рекламу через Facebook Ads Manager.
Польза для бизнеса
- Живое взаимодействие с аудиторий, можно показать внутреннюю кухню компании.
- Повышает доверие публики к бизнесу.
- Не теряется в ленте подписчиков среди прочих публикаций.
- Помогает систематизировать важную для клиентов информацию в шапке профиля.
- Помогает оперативно оповещать об акциях и предложениях компании.
Что может пойти не так
- Важная информация из Stories через сутки исчезнет, если она не сохранена в раздел «Актуальное».
- Некоторые пользователи пролистывают Stories, не глядя на содержимое.
- Если публиковать слишком много Stories за короткий промежуток времени, пользователь может не долистать до последней. Дозируйте контент.
Видеодополнение в «Яндекс.Директ»
Новый инструмент превращает обычные текстово-графические объявления РСЯ в короткие видеоролики и размещает их в видеосети «Яндекса»: «Яндекс.Афиша», «Кинопоиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и так далее.
Видеоконтент — тренд 2018 года. Кто его не внедряет, тот рискует проиграть в конкурентной борьбе.
Как это работает
Заходим в раздел создания текстово-графического объявления «Яндекс.Директ» и выбираем функцию видеодополнения.
Если нет собственного видеоролика для рекламы, то пользователю предлагают библиотеку шаблонов видео. Достаточно выбрать один из шаблонов и наложить звук. Звуковую дорожку можно выбрать только из тех, что предлагает «Яндекс», свою загрузить нельзя.
Остальные поля заполняем как обычно при создании объявления. Оплата происходит за клики. Чтобы оценить эффективность, воспользуйтесь «Мастером отчетов» в «Яндекс.Директе».
Скриншот объявления выглядит так.
Видеодополнения находятся в бета-тестировании, потому некоторым пользователям ещё недоступны. Зайдите в свой рекламный кабинет «Яндекс.Директа» и проверьте, попали ли вы в группу счастливых тестировщиков. Если непонятно, как настроить, или в вашем рекламном кабинете этой функции ещё нет, обращайтесь. Наши специалисты помогут с настройками.
Польза для бизнеса
- Формат поможет выделиться среди объявлений конкурентов. Особенно сейчас, когда функция доступна не всем.
- Повышение охвата аудитории за счёт посетителей видеосети «Яндекса». Со стандартными объявлениями туда попасть нельзя.
Что может пойти не так
Так как инструмент появился недавно и ещё проходит статдию тестирования, пока нет кейсов и примеров использования для разных сфер бизнеса. Вам придётся быть первопроходцем и оценить эффективность для своей аудитории.
И повнимательнее с бюджетом. Цена клика в таких объявлениях сейчас выше, чем средняя цена клика за стандартное объявление РСЯ. Но оно того стоит.
Коллтрекинг от Callibri
Некоторым клиентам до сих пор удобнее позвонить, чем оставлять заказ через форму. Это усложняет анализ эффективности рекламы. С помощью коллтрекинга можно понять откуда пришёл клиент, который вам позвонил.
Как это работает
Коллтрекинг бывает динамический и статический. Статический — отдельный номер телефона закрепляется за каждым рекламным каналом. Его обычно используют для рекламы в офлайне. Посетители с ролика на ТВ будут звонить по одному номеру, те, кто услышал рекламу по радио — по другому, а читатели рекламной статьи в журнале — по третьему.
В интернет-рекламе механика другая. Здесь отдельный номер генерируется для каждого уникального посетителя. Такой коллтрекинг называется динамическим. Система Callibri для динамического коллтрекинга собирает полную информацию об источнике посетителя, типе трафика и странице сайта с которой пришёл гость.
В интерфейсе системы сначала появляются данные звонившего. Имя клиента отображается, если Callibri интегрировано с CRM-системой, а в ней уже есть информация о клиенте.
Если перелистнуть таблицу со статикой вправо, то можно увидеть информацию об источнике посетителя.
Польза для бизнеса
Система позволяет связать информацию между сообщениями в разных рекламных каналах и звонками клиентов. Даже в офлайне. Для этого генерируются разные номера телефонов под каждый канал. В зависимости от того, по какому номеру звонили, можно понять, какая рекламная кампания привела клиентов.
Что может пойти не так
Не нужно думать, что коллтрекинг для вашего бизнеса не очень-то нужен. Не делайте так, ведь с ним очень удобно оценивать, окупаются ли вложения в рекламу.
Если интересна тема про оценку эффективности рекламы, пишите в комментариях. Подготовим ещё пару материалов.
Бонус: ретаргетинг
Вы сделали всё, что написано в рекомендациях выше, и поток клиентов действительно вырос. Но вот беда: некоторые приходят на сайт и уходят, ничего не купив. Для этих случаев есть «Ретаргетинг» в «Яндекс.Директе» и «Ремаркетинг» в Google AdWords. Если бы эти функции были супергероями их девиз звучал бы так: «Догоним и вернём любого».
Как это работает
Функция нужна, когда пользователь побывал на сайте и не совершил целевого действия:
- просмотрел несколько страниц сайта и не оставил заявку;
- регулярно заходит на сайт, но не звонит, не пишет, не покупает;
- добавил товар в корзину и ушёл без покупок.
Именно таких людей догоняет ретаргетинг в интернете и предлагает им закончить начатое:
- вспомнить про забытый в корзине товар;
- купить на специальных условиях или со скидкой, если покупку совершит прямо сейчас;
- купить в ближайшее время и получить подарок.
Вот пример настройки через «Яндекс.Директ». Заходим в интерфейс создания тексто-графического объявления.
Генерируем объявление с нужным посылом.
Задаём условия таргетинга с помощью:
- целей в «Метрике»;
- сегментов «Метрики»;
- сегментов «Аудиторий» (с помощью «Яндекс.Аудиторий»).
Запускаем кампанию — и вуаля: посетители, которые ушли, снова заинтересуются покупкой на вашем сайте.
Польза для бизнеса
Возврат посетителей, которые ушли подумать и поискать ещё, — боль для большинства бизнесов. Если вовремя напомнить таким пользователям о себе, то можно увеличить прибыль, средний чек, количество допродаж и доход в расчёте на одного клиента.
Что может пойти не так
- Средняя цена клика при ретаргетинге выше, чем средняя цена в РСЯ и КМС. С неправильной настройкой можно потратить больше, чем допустимо.
- Если ретаргетинг, ремаркетинг настроен неумело, снижается лояльность аудитории. Есть риск вызвать негатив и оттолкнуть от себя посетителей, а не вернуть. Если нет опыта в настройке, лучше обратиться к экспертам.
Эти инструменты могли кому-то показаться очевидными. Делитесь в комментариях, что вы пробовали и какие результаты получили.
Если нужно больше таких материалов, приходите к нам в блог. Мы пишем только про то, что опробовали сами и что используем для своих клиентов.
#инструменты #маркетинг
© vc.ru