«Дорогой клиент!» Пять отличий настоящего письма с Госуслуг от поддельного

Портал Госуслуги
Источник: Hi-Tech Mail

Как еще можно понять, что письмо прислали мошенники, aif.ru рассказал заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев.

Цель у таких уведомлений всегда одна — завладеть персональными данными человека, его деньгами или учетной записью, предупреждает эксперт. Отличить официальное обращение от фишингового можно по нескольким признакам.

Адрес отправителя

«Официальные письма от Госуслуг или официальных ведомств никогда не приходят с бесплатных почтовых сервисов вроде gmail.com, mail.ru, yandex.ru или outlook.com, — объясняет Силаев. — Единственный официальный домен Госуслуг — gosuslugi.ru. Проверяйте адрес крайне внимательно — мошенники часто используют похожие, но не идентичные написания. Например, gosuslugi.help или gosusluqi.ru. Любое подобное изменение в названии домена — стопроцентный признак обмана».

Обращение к получателю

Настоящие письма из государственных органов практически всегда содержат персональное обращение к человеку, напоминает Силаев. Например, имя и отчество, а иногда — фамилию и последние цифры паспорта или СНИЛС. Мошеннические же послания чаще всего носят обезличенный характер вроде «Уважаемый пользователь!» или «Дорогой клиент».

Стиль письма

«Официальные уведомления написаны сухим официально-деловым языком, — напоминает Силаев. — В них не бывает опечаток, ошибок, излишней эмоциональности или паники. А мошенники, напротив, часто говорят на языке ультиматумов, создают искусственное ощущение срочности и паники. Например, грозят блокировкой аккаунта через пару часов, требуют немедленно обновить данные, торопят получить выплаты».

Наличие ссылок

Официальные службы, как правило, предлагают самостоятельно зайти на их сайт, а не переходить по гиперссылке прямо из письма. Открывать какие-либо вложения из уведомлений крайне нежелательно. Лучше навести на ссылку курсор и, не нажимая, сверить адрес во всплывающей подсказке с оригинальным.

Запрос конфиденциальной информации

Настоящие Госуслуги и другие структуры никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают по электронной почте или тем более в мессенджерах пароли, полные данные паспорта, пин- и CVV-коды, предостерегает Силаев.

«Если вы сомневаетесь в подлинности письма, даже если оно прошло все предыдущие проверки, проверьте всю информацию самостоятельно, — советует он. — Не отвечайте на сообщение и не звоните по номерам, которые в нем указаны. Лучше зайдите в личный кабинет на Госуслугах или другом сервисе, все официальные данные и уведомления должны дублироваться там».

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru