Доля российских ноутбуков на рынке увеличилась вдвое. Какие бренды в фаворе?

По данным «Известий», за 2022 год отечественные производители ноутбуков и ПК нарастили долю на рынке РФ с 4 до 9%. В сегменте появились новые компании, а уже существующие укрепили свои позиции за счёт корпоративных клиентов и госструктур. Вот какие факторы на это повлияли.

Доля российских ноутбуков на рынке увеличилась вдвое

Популярные вендоры

В 2020-м российские изготовители ноутбуков занимали лишь 3% рынка в натуральном выражении. На фоне этих показателей рост в последние два года заметен ещё сильнее: присутствие брендов возросло втрое. Необычной тенденцией стало то, что новые игроки быстро вырвались в топ сектора. Так, компания Raybook, начавшая деятельность в 2022-м, уже опередила Dell, войдя в десятку лучших по отгрузкам.

Марка принадлежит казанскому IT-стартапу TCL. По итогам прошлого года он произвёл 150 тысяч лэптопов и отчитался о «лавинообразном спросе» на свою продукцию. Интерес также вызвали устройства F+ (фирмой владеет «Марвел-Дистрибуция») и Irbis. 

Продажи аппаратов последнего производителя, по данным «Ситилинк», выросли в 1,5 раза по сравнению с 2021-м. Говоря о рынке компьютеров в целом, первую строчку на нём в натуральном выражении заняла организация IRU. Бренд оттеснил на второе место HP и получил 19,2% общих продаж десктопных ПК и ноутбуков в РФ.

Доля российских ноутбуков на рынке увеличилась вдвое

Причины роста

По мнению экспертов, рост спроса вызван нестабильностью поставок зарубежных А-брендов в условиях параллельного импорта. Это привело к вынужденному поиску альтернатив, а также новым инвестициям в расширение производства и линеек российской продукции.

Ещё до 2022-го компании начали развивать контрактную сборку электроники в РФ, рассказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. В актуальной ситуации такой шаг обеспечил преимущества при закупке техники госкомпаниями, в которых ограничено применение иностранной электроники.

Доля российских ноутбуков на рынке увеличилась вдвое

Отечественные лэптопы, помимо государственных и корпоративных заказчиков, способны вызвать интерес в качестве первого компьютера у частных пользователей, считает аналитик. Такие решения сейчас предлагают приемлемое качество по доступной цене. К примеру, в «Ситилинке» средняя стоимость ноутбука составляет 56 тысяч рублей, что на 15% дешевле, чем в первом квартале 2022-го.

Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников ожидает, что в 2023 году доля российских компьютеров на местном рынке продолжит расти.

Автор:  Алексей Козачинский

©  4PDA