ДНК-тест определит вторичные пневмонии у больных COVID-19

bafd901be30952e6e3f0e2be7137417e_ce_1920
Исследователи разработали ДНК-тест для быстрого выявления вторичных инфекций у пациентов с тяжелым течением COVID-19.

Вторичные инфекции могут быть смертельно опасны для больных с тяжелой формой COVID-19. Исследователи создали тест, который быстро определяет, какая бактерия заразила человека. Это поможет оперативно подобрать антибиотики и увеличить шансы человека на выживание

Считается, что пациенты COVID-19 подвергаются повышенному риску заражения вторичными инфекциями, такими как вентилятор-ассоциированная пневмония (болезнь легионеров). Происходит это по нескольким причинам. Из-за большого количества повреждений легких люди с тяжелым течением COVID-19, как правило, проводят больше времени на аппарате искусственной вентиляции легких, чем пациенты без COVID-19. Кроме того, у многих из этих пациентов слабая иммунная система, что делает организм восприимчивым к инфекциям.

Как правило, подтвердить диагноз пневмонии непросто,  так как после забора мазков у пациента требуется время для проведения анализа, для которого необходимо увеличить количество бактерий в образце. В новом экспресс-тесте на вторичные пневмонии используется альтернативный подход, который заключается в обнаружении ДНК различных патогенов. Это позволяет проводить тестирование быстрее и с большей точностью.

В основе нового теста лежит одновременное индуцирование нескольких полимеразных цепных реакций (ПЦР). Эти реакции помогают увеличить количество бактерий в пробе, облегчив их обнаружение с помощью инструментальных методов. Ученые смогли запустить в одном образце параллельно сразу несколько ПЦР-реакций, которые позволяют обнаружить сразу 52 различных патогена, обуславливающих вторичные пневмонии.

Такое экспресс-тестирование на вторичные инфекции поможет врачам быстро подобрать необходимые антибиотики для лечения, а значит и увеличить шансы больных на выздоровление. Но самое главное, что новая технология уже применяется на практике: она одобрена для использования в одной из больниц Великобритании.

Статья об открытии опубликована в журнале Critical Care.