Война с глобальным потеплением: ученые рассказали про стоимость и эффективность систем захвата СО2 из атмосферы

6ad985f6997c5d5dcc07b351f6aafc17_ce_4344
Помимо мер по ограничению эмиссии СО2 в будущем, ученые все чаще задумываются о способах удаления уже существующих выбросов из атмосферы. Многие эксперты являются сторонниками систем прямого захвата воздуха, которые удаляют CO2 непосредственно из атмосферы и безопасно изолируют его под землей. Новое исследование показало, в каком случае это может сработать.

Ученые могут сколько угодно рассказывать о климатических ужасах будущего, но все это бесполезно, пока их не услышат политики

Результаты показывают, что программа глобального развертывания таких систем может обратить вспять рост глобальной температуры задолго до 2100 года, но только при условии немедленных и постоянных инвестиций со стороны правительств. Авторы работы не отрицают, что системы улавливания воздуха значительно дороже, чем традиционные меры по смягчению последствий глобального потепления, но затраты могут снизиться по мере того, как люди приобретут опыт работы с этой технологией.

Моделирование показало, что если бы государства начали программу прямого улавливания воздуха в 2025 году и ежегодно финансировали бы ее в размере 1,2 — 1,9% мирового ВВП, то она бы смогла удалить 2,2 — 2,3 гигатонны CO2 к 2050 году и 13 — 20 гигатонн CO2 к 2075 году. В совокупности система удалила бы 570 — 840 гигатонн CO2 с 2025 по 2100 годов, что соответствует достижению целей Парижского договора 2015 года.

Однако авторы отмечают, что даже при таких условиях, к 2100 году температура на Земле повысится на 2,4 — 2,5°С. Исследование также заостряет внимание на том, что для того чтобы такой «план» сработал,  мировым державам необходимо продолжать усиливать политику нулевого углеродного следа.

Один из авторов работы, Дэвид Джи Виктор, сказал, что сейчас наступают по-настоящему кризисные времена для климата, такие как война или пандемия, а значит, политики должны выделять соответствующие средства на борьбу.

©  Популярная Механика