Российскому рынку спутникового ТВ не приходится бороться за абонентов

В России не существует проблемы оттока абонентов в спутниковом сегменте ТВ. Об этом заявила» Анна Сопова, директор по связям с общественностью «Триколор ТВ», на дискуссионной панели «Борьба с оттоком абонентов и повышение доходов операторов платного ТВ» в рамках 7-й международной конференции Digital TV Central & Eastern Europe. Основной темой панели стала проблема высокой конкурентности на рынке платного ТВ стран центральной и восточной Европы, где операторам приходится бороться с оттоком клиентов и снижением потребительской лояльности.

«Мы с вами здесь отчего-то предполагаем, что клиент может просто взять и сменить оператора, в силу неких рациональных причин. Но на деле этого не происходит, - заявила Анна Сопова. - Вы можете предложить лучшую цену, лучший набор каналов, более продвинутую технологию, сильный бренд. Пользователю это не нужно. Операторам пора понять, что пользователю есть чем заняться. Он не хочет изучать тарифные планы, выбирать каналы, принимать решения. Он просто хочет смотреть телевизор. Чем проще, тем лучше. Вот почему в России отток абонентов в спутниковом сегменте стремится к нулю. Если у вас на крыше стоит спутниковая антенна, дома – приставка, и всё это стабильно работает, - вы уже не станете думать о смене провайдера. Миссия оператора в том, чтобы обеспечить стабильное качество сервиса и оставить пользователя в покое. Парадоксально, но это работает».

По словам Анны, повышение дохода операторов возможно за счёт расширения линейки сервисов, однако лишь в том случае, если сервис предоставляется по принципу подписки. «В обозримом будущем, сервисы типа pay-per-view вряд ли станут по-настоящему массовой услугой и ощутимым источником дохода операторов, - считает она. - Каждый платёж – это принятие решения, это стресс. Пользователю гораздо комфортнее один раз оплатить длительную подписку - и больше не думать об этом. Думайте о пользователе, но не заставляйте его думать о вас».

По словам других участников панели, основными инструментами конкурентной борьбы следует считать повышение качества и стабильности услуг, предоставление комплексных услуг, совершенствование обслуживания абонентов, максимальное упрощение процедуры подключения и агрессивный маркетинг.

©  CNews