Digia оптимизировала бизнес-анализ в сетях магазинов «Эксперт» и «Электроника» с помощью QlikView
Компания Digia завершила проект внедрения аналитической системы Digia Retail Analytics на платформе QlikView в компании «Ритек», владельце новгородских торговых сетей «Эксперт», «Электроника» и Euronics. В результате внедрения компания получила удобный инструмент, позволяющий оптимизировать план-фактный анализ и увеличить оборот каждой торговой точки, сообщили CNews в Digia.
В целом Digia Retail Analytics представляет собой отраслевое аналитическое решение на платформе QlikView, разработанное специалистами Digia специально для предприятий розничной торговли. Система используется в центральном офисе «Ритек» и во всех магазинах торговой сети «Эксперт» и «Электроника», расположенных в Великом Новгороде и прилегающих к нему областях.
В результате проекта было создано единое хранилище данных и настроены все необходимые отчеты, позволяющие анализировать данные по продажам и ежедневно оценивать прогресс выполнения планов. Системой одновременно пользуются более пятидесяти сотрудников компании, включая топ-менеджмент, маркетологов, аналитиков и продавцов в магазинах. Благодаря возможности веб-доступа вся информация доступна для всех торговых точек в любое время, что помогает облегчить доступ к данным и ускорить принятие решений.
По информации Digia, раньше аналитики создавали отчеты о продажах, выгружая данные из учетной системы на базе 1С и обрабатывая их с помощью стандартных функций Microsoft Excel. Отчеты о продажах рассылались руководителям торговых точек. Теперь сотрудники магазинов могут самостоятельно видеть все необходимые им данные и оперативно вносить изменения в свою работу для выполнения планов продаж.
Кроме основного аналитического инструментария, специалисты Digia разработали дополнительное приложение для iPad, с помощью которого топ-менеджеры «Ритек» отслеживают показатели эффективности деятельности торговой сети (оборот, маржа, средний чек, количество чеков в день и др.) прямо с мобильного устройства. Удобные информационные панели (дашборды) позволяют руководству как видеть ключевые показатели (KPI), так и «провалиться» из них в детальную информацию вплоть до строк чека по конкретной дисконтной карте. Использование Google Maps позволяет наглядно отображать необходимые показатели прямо на географической карте региона.
«Меньше чем за 3 месяца Digia внедрила нам удобную и эффективную систему. С ее помощью я в любой момент могу увидеть состояние дел по каждому магазину и продавцу-консультанту, не дожидаясь ежемесячных отчетов, — рассказал Александр Кирбай, генеральный директор компании «Ритек». — Уверен, это поможет сделать работу более эффективной во всей компании».
По данным Digia, внедрение Digia Retail Analytics длилось всего два с половиной месяца. За это время был реализован пилотный проект, развертывание системы в центральном офисе и 36 магазинах «Эксперт» и «Электроника», а также этап опытной эксплуатации. По итогам проекта менеджеры получили высокоточный аналитический инструмент, доступный в любой точке мира. Система формирует предупреждения об отклонениях от плана продаж и позволяет корректировать работу торговой точки, не дожидаясь ежемесячных отчетов из центрального офиса. Таким образом, компания получила доступ к широким возможностям оперативного централизованного контроля и быстрого принятия взвешенных решений, обеспечивающих рост продаж.
© CNews