Москва перейдёт на электронное взаимодействие в здравоохранении в течение 3 лет

Навыкам компьютерной грамотности и слепому десятипальцевому методу печати в 2013 г. смогут обучиться 10 тыс. московских врачей, рассказал в эфире радиостанции «Сити FM» заместитель руководителя Департамента информационных технологий Владимир Макаров. Уверенное владение компьютером поможет специалистам быстрее освоить электронные медицинские карты.

Параллельно в ряде учреждений здравоохранения начнется эксперимент по голосовому вводу информации. Первыми преимущества технологии speech-to-text оценят врачи-диагносты, в частности рентгенологи и специалисты ультразвуковой диагностики. Они смогут наговаривать заключения, которые будут автоматически преобразовываться в текст. Врачи сами выберут удобный для себя способ ввода информации, заверил чиновник.

Говоря о наполнении медицинских карт, Макаров отметил, что в первую очередь в них будет внесена информация об имеющихся прививках, аллергиях и перенесенных болезнях. Туда же будут подгружаться результаты лабораторных исследований.

Доступ к своей истории болезни, по желанию пациента, можно будет предоставить врачу любого медицинского учреждения, в том числе негосударственного. «Право доступа к этим данным будет предоставляться при наличии двух ключей: один даёт человек в виде универсальной электронной карты, второй – это ключ врача. В этом случае мы чётко фиксируем факт обращения, точно идентифицируем человека», - пояснил замглавы ДИТ. Запуск электронной истории болезни позволит обеспечить непрерывность процесса оказания медицинской помощи вне зависимости от того, в какое учреждение обращается пациент. «При той динамике, которую мы имеем сегодня, мы рассчитываем, что преимущественно перейдём на электронное взаимодействие в здравоохранении в течение 3 лет», - заявил Макаров.

Первым сервисом единой медицинской информационно-аналитической системы, который заработал во всех столичных поликлиниках, стала возможность удаленной записи к врачу через инфоматы в холлах учреждений, московский портал госуслуг, единый городской колл-центр (495 539-30-00) и мобильное приложение. По словам Макарова с августа-сентября доля пациентов, которые записываются на прием полностью дистанционно, без похода в поликлиническое учреждение, выросла с 2% до 20%. Замглавы ДИТ напомнил, что городской колл-центр и московский портал госуслуг работают круглосуточно и спланировать визит к специалисту можно не только в 7-8 утра (часы пиковой нагрузки), но и в любое удобное для пациента время.

Сервис управления потоками пациентов высвободил сотрудников регистратуры для подбора и доставки медицинских карт в кабинеты врачей. В будущем их также могут привлечь к оформлению больничных листов и выписке рецептов, назначенных врачом в ходе приема, не исключил Макаров: «Хотелось бы, чтобы доктор преимущественно занимался пациентом. Есть регистратура, средний медицинский персонал, который большую часть рутинной, бумажной или связанной с бумагой работы будет брать на себя».

©  CNews