Детектор Virgo: в поисках гравитационных волн

Интерферометры LIGO трижды сумели засечь гравитационные волны, образующиеся в результате столкновения черных дыр. В будущем наблюдения при помощи трех детекторов позволят детекторам сконцентрироваться на источниках колебаний и отследить свет, исходящий от космических катаклизмов, генерирующих волны.

Детектор Virgo состоит из двух плеч, длина каждого — 3 километра. Луч лазера переотражается в двух плечах, измеряя искривления пространства-времени. Virgo внешне похож на 2 других детектора, каждый из которых оснащен парой четырехкилометровых плеч. Они расположены в Хэнфорде (штат Вашингтон) и Ливингстоне (штат Луизиана).

Северное плечо детектора LIGO в Хэнфорде

Звезда недалеко от Земли ведет себя очень странно

Школа XXI века: как будет выглядеть образование в ближайшем будущем

Джованни Лосурдо (Giovanni Losurdo), руководитель проекта Advanced VIRGO, отметил, что теперь существует сеть из трех детекторов второго поколения, способных локализовать источник гравитационно-волнового сигнала. По его словам, чувствительность интерферометров будет возрастать. Кроме того, планируется, что в ближайшие годы в проекте будут участвовать новые детекторы. Это расширит возможности изучения Вселенной.

Все три обсерватории будут собирать данные вплоть до 25 августа. После этого ученые переключатся на работу по улучшению их возможностей обнаружения. Следующий этап сбора данных начнется осенью 2018 году.

Гравитационные волны представляют собой «рябь пространства-времени»; они излучаются движущимися массами и распространяются со скоростью света. Они имеют достаточно малую величину, поэтому их так сложно детектировать. О первом обнаружении таких волн было объявлено 11 февраля 2016 года.