Dell: стратегические инициативы в мире и в России 2010

В конце мая корпорация Dell провела пресс-конференцию, на которой представила новые стратегические инициативы корпорации в мире и на российском рынке, а также продемонстрировала свои последние продукты и решения.

Олег Жуков

Олег Жуков

Открыл ее Олег Жуков, директор корпоративного направления Dell в России и странах СНГ. Он напомнил собравшимся, что Dell всегда ведет свой бизнес через партнеров, которых в России более 1200. По словам г-на Жукова, кризис успешно преодолен и объем продаж компании в России превысил докризисный уровень. Ежеквартальный рост бизнеса в России составляет сейчас 13-15%. 37% корпоративного бизнеса - это настольные ПК, 26% - это ноутбуки, 25% - серверы, 12% - системы хранения данных.

Г-н Жуков подчеркнул, что сегодня компьютерная индустрия переживает переломный момент, когда характер продуктов и услуг, которые потребители требуют от поставщиков информационных технологий, коренным образом меняется в сторону гораздо большей мобильности, виртуализации, облачных вычислений и возможности хранения данных и доступа к данным в любое время и в любом месте.

Dell трансформируется и цель этой трансформации заключается в превращении Dell из компании, которая создает новые ценности и расширяет доступ к вычислительной технике в компанию, которая совершает революцию в том, как технология работает для людей и организаций. Чтобы совершить этот переворот Dell представляет новую стратегию, сосредоточенную на трех стратегических направлениях. Об этом рассказал Лоран Бинетти (Laurent Binetti), генеральный менеджер департамента развивающихся рынков корпорации Dell, регион ЕMEA.

«В 2007 году с возвращением Майкла Делла на пост главного управляющего компания начала быстро меняться. Например, было много сделано для формирования полноценного сервисного подразделения, которое теперь насчитывает 40 тысяч сотрудников, обеспечивая заказчиков во всем мире сервисными услугами. И главное, Dell продолжает трансформироваться, чтобы сделать свои продукты и решения более гибкими, позволяющими их эффективно использовать в будущем и более привлекательными для клиентов в условиях финансовых ограничений», - заявил он.

Г-н Бинетт сказал, что первые шаги Dell предприняла еще два года назад, когда объявила о намерении более активно выходить в сегмент СМБ российского рынка: «Но нам не повезло - начался кризис, и мы не успели получить первую отдачу от своих инициатив здесь. И лишь сейчас, когда ситуация в России стабилизировалась, наши продукты и решения находят все больший спрос у клиентов и бизнес растет».

Лоран Бинетти

Лоран Бинетти

В то же время он отметил, что в последние два-три года сам рынок ИТ сильно изменился. Появились и широко распространяются новые технологии - виртуализация, облачные вычисления, социальные сети и другие, которые меняют облик ИС и центров обработки данных (ЦОД). Поэтому Dell трансформируется как производитель и поставщик продуктов и решений. Стремясь сделать более доступными свои клиентские продукты, компания перестраивает цепочку создания стоимости, чтобы она работала лучше, быстрее и рентабельнее. Так, производство около 50% выпускаемых клиентских устройств переведено на мощности заводов китайских и тайваньских ODM-производителей, что позволило не только снизить цены на ПК, но и предложить компьютеры в обновленном дизайне и с новыми функциональными возможностями.

«На корпоративном рынке руководители отделов ИТ теперь решают дилемму - закупать решения вендора, которые оказываются проприетарными, что надолго «привяжет» заказчика к этому вендору, или приобретать продукты и решения тех производителей, которые используют открытые стандарты и потому не препятствуют клиенту развивать свои ИС и ЦОДы в будущем, используя различные продукты. Происходящие изменения в Dell, включая и организационные перемены, нацелены на то, чтобы предлагать заказчикам открытые, функциональные и доступные продукты и решения, упрощающие управление и использование ИТ, повышающие их эффективность и отдачу и обеспечивающие безопасный и простой переход к внедрению технологий следующих поколений», - заявил Лоран Бинетти.

Итак, первое их трех стратегических направлений - это новый фокус на клиентских системах. Суть его - это уменьшение сложности и предоставление заказчикам максимально полезных решений. Dell перестраивает свою цепочку создания стоимости, чтобы она работала лучше, быстрее и рентабельнее. Dell создает несколько производственных конвейеров, чтобы облегчить заказчикам закупку и взаимодействие с компанией удобным для них способом. Dell упрощает свои продукты и услуги, чтобы высвободить больше времени и ресурсов, предоставив заказчику выбор там, где он нужен больше всего.

Лоран Бинетти напомнил, что в прошлом году Dell приобрела за $3,9 млрд. компанию Perot Systems, которая станет базой глобального подразделения, специализирующегося на предоставлении профессиональных ИТ-сервисов. Это направление услуг компания планирует развивать и в России. При этом Лоран Бинетти подчеркнул, что, купив компанию Perot, Dell фактически отказалась от политики «органического» саморазвития, исповедуемой ею в прошлом, и это является еще одним свидетельством трансформации ее бизнеса: «В настоящее время компания обладает свободными наличными средствами в объеме более 11 млрд. долл., и мы продолжим приобретать другие компании, обеспечивая дальнейший рост и развитие Dell».

Второе - это максимальная эффективность решений. Dell будет предоставлять лучшие в своем классе, открытые решения, упрощающие ИТ и повышающие эффективность и отдачу для заказчиков. «На корпоративном рынке руководители отделов ИТ теперь решают дилемму - закупать решения вендора, которые оказываются проприетарными, что надолго «привяжет» заказчика к этому вендору, или приобретать продукты и решения тех производителей, которые используют открытые стандарты и потому не препятствуют клиенту развивать свои ИС и ЦОДы в будущем, используя различные продукты. Происходящие изменения в Dell, включая и организационные перемены, нацелены на то, чтобы предлагать заказчикам открытые, функциональные и доступные продукты и решения, упрощающие управление и использование ИТ, повышающие их эффективность и отдачу и обеспечивающие безопасный и простой переход к внедрению технологий следующих поколений», - заявил Лоран Бинетти.

Третье - это электронная коммерция. Компания развивает направление электронной коммерции, предлагая заказчикам максимально удобные способы взаимодействия в режиме on-line и расширяя систему электронных площадок. На них клиенты смогут не только заказывать и покупать продукты и решения Dell, но и получать необходимую им помощь в решении своих задач. По утвержденному Майклом Деллом плану в 2010 году на эти цели компания выделила $100 млн.

Менеджер по корпоративным системам Dell в России, СНГ, Украине и странах Балтии Артем Гениев представил продукты и решения компании в рамках новых стратегических инициатив. Это объектно-ориентированные системы хранения, гибридная система хранения, дедупликация данных.

Решение Dell DX Object Storage - относится к объектно-ориентированной системе хранения. Она предназначена для доступа, хранения и распространения миллиардов файлов и другого цифрового контента, от архивирования до облака. Вообще говоря, такая система позволяет реализовать дополнительную идентификацию данных за счет добавления метаданных при хранении файлов. После этого система сохраняет объект в огромном неструктурированном адресном пространстве.

К слову, на планете объем данных удваивается каждые 18 месяцев. 95% данных - это неструктурированная информация. При этом 90% информации после создания остается невостребованной.

Семейство решений Dell/EMC NS, в которое входят решения NS-120, NS-480 и NS-960 относятся к гибридной системе хранения. Они представляют собой эффективную платформу для консолидации широкого спектра систем и приложений. Подобная платформа упрощает управление данными, обеспечивая встроенную многоуровневую среду хранения и дедупликацию данных нескольких типов, например, на уровне блоков или на уровне файлов, а также различные протоколы связи между устройствами хранения данных.

В рамках мирового анонса Dell представила новые средства для дедупликации данных, в том числе созданные благодаря расширению отношений с EMC. Это семейство Dell/EMC DD, включающее в себя три зрелых, простых в эксплуатации решения резервного копирования на диск со встроенной функцией дедупликации. Они предназначены для более надежной защиты и уменьшения времени восстановления.

Компания также анонсировала PowerVault NX3100 - специализированное решение NAS высокой плотности для управления несколькими типами данных (файлами и блоками) в единой системе, что должно помочь заказчикам, располагающим ограниченными ресурсами, сэкономить время и деньги.

Артем Гениев представил и новейший сервер Dell PowerEdge R815, который «идеально подходит для виртуализации, высокопроизводительных вычислений, систем электронной почты и приложений, работающих с базами данных».

Ранее редакция THG сообщала, что компания Dell представила 13,3-дюймовый ноутбук Vostro V13. Dell позиционирует его как «ультратонкий» ноутбук: максимальная толщина портативного ПК не превышает 19,7 мм.

©  Tom's Hardware