Первый канал осваивает рынок социальных сетей
В начале февраля телекомпания «Первый канал» запустит новую социальную сеть «Вшколе.ру». Данный проект, как предполагается, станет не только промосайтом для сериала «Школа», но и позволит компании выйти на новый рынок. Стоимость проекта оценивается в 1–3 млн долл. Эксперты полагают, что при хорошей поддержке телеканала «Вшколе.ру» может уже в первые месяцы подписать до 5 млн абонентов. По данным РБК daily, проект создан телекомпанией «Красный квадрат», производящей для отечественных каналов разнообразные телепрограммы, в том числе сериал «Школа».
Уже сейчас на сайте vshkole.ru можно смотреть серии «Школы». Ожидается, что в онлайн они будут попадать даже раньше эфира. Кроме того, предполагается, что в новой социальной сети свои странички заведут все участники сериала и его создатели, включая режиссера Валерию Гай Германику.
«Рынок социальных сетей в России уже в известной мере поделен и довольно высококонкурентен», — комментирует вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. По ее мнению, создатели ресурса надеются раскрутить новый проект благодаря телевидению, но офлайн-реклама для онлайн-ресурсов не очень подходит и слабо конвертируется в аудиторию. К тому же тема ностальгии, поиска старых школьных друзей и т. п. уже исчерпала себя и потеряла свою привлекательность.
Стоит отметить, что общий дизайн «Вшколе.ру» в целом повторяет «Одноклассники.ру». Однако эксперты полагают, что проблем с правообладателями у «Первого канала» не возникнет.
Генеральный директор компании «Красный квадрат» Андрей Курпатов не собирается монетизировать проект, отмечая, что «Вшколе.ру» реализуется в первую очередь для социальных нужд. «Ранее другая передача «Первого канала», «Жди меня», уже пыталась сделать что-то подобное, по-моему, без особого успеха», — напоминает основатель «Одноклассники.ру» Альберт Попков. По его словам, пока сложно как-то выделить этот проект среди десятков других подражателей.