Что известно о китайском палубном самолете радиоэлектронной борьбы J-15DT (свежие фото)

J-15DT — новый палубный самолет РЭБ Китая для авианосца «Фуцзянь»: характеристики, фото и возможности
J-15DT — новый палубный самолет РЭБ Китая для авианосца «Фуцзянь»: характеристики, фото и возможностиИсточник: X/Twitter

Китайский флот пополнился новым боевым самолетом. Похоже, в строй встала электронно-ударная версия палубного истребителя J-15 с индексом DT. Этот аппарат создан для борьбы в эфире — он способен глушить вражеские радары, мешать наведению ракет и обеспечивать прикрытие другим летательным средствам. Среди главных фишек — приспособленность к взлету с катапульты, что особенно ценно для новейшего авианосца «Фуцзянь», оснащенного современной электромагнитной системой запуска.

Недавно в сети появились фотографии, на которых отчетливо виден J-15DT с характерными подвесами и окраской действующих частей. Судя по оснащению, перед нами не испытательный образец, а боевая единица. Машина несет три контейнера для радиоэлектронного воздействия: два под крыльями и один — внизу между двигателями. Так, как говорят специалисты, она создает помехи на разных частотах и закрывает широкий сектор от средств обнаружения.

Китайский самолет считается схожим с китайским аналогом
Китайский самолет считается схожим с американским аналогомИсточник: Фото ВВС США старшего летчика Джона Линцмайера

Модификация построена на базе двухместной версии палубного J-15. У самолета изменили форму носа и сняли инфракрасный сенсор. Вместо встроенного вооружения инженеры добавили дополнительные антенны, радиопрозрачные обтекатели и внутреннюю аппаратура для ведения радиоэлектронной борьбы. Крылья усилены, поэтому J-15DT без проблем может перевозить тяжелые комплексы и при этом не терять в управляемости. В кабине установлены цифровые дисплеи и системы обмена данными в реальном времени.

Благодаря умению взлетать с катапульт, самолет поднимается с полным боекомплектом и баками под горлышко. Для предыдущих версий, запускаемых с трамплина, это считалось недостижимым Граалем. Электромагнитная система пуска на «Фуцзяне» точнее и мягче, чем паровые катапульты, а также меньше изнашивает узлы самого истребителя.

Самолет J-15T готовится к запуску с носителя STOBAR. Обратите внимание на катапультную штангу на носовой стойке шасси, которая будет использоваться для операций CATOBAR
Самолет J-15T готовится к запуску с носителя STOBAR. Обратите внимание на катапультную штангу на носовой стойке шасси, которая будет использоваться для операций CATOBARИсточник: X/Twitter

J-15DT дополняет растущий парк палубной авиации Китая. Параллельно в КНР ведут разработку других типов: малозаметного J-35, радиолокационных KJ-600, дронов, а также учебных машин. Вся эта авиация рассчитана на новые корабли с катапультами, но некоторые варианты могут использоваться и на старых авианосцах.

Развитие J-15 началось еще в прошлом десятилетии. Сегодня в строю как одноместные боевые версии, так и двухместные ударные, а также тренировочные модификации. Вариант DT будет кстати для морской авиации — теперь авианосец будет наносить удары и активно мешать вражеской электронике, сопровождая группы на глубину. Но кто станет ведущей морской державой мира в технологическом плане — пока вопрос на засыпку.

Ранее мы писали о том, что самый современный авианосец Китая «Фуцзянь» вводят в эксплуатацию.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru