Что интересного в новой «пятёрке» BMW?
Как нынче принято у немецкой «большой тройки», модели одного производителя отличаются друг от друга лишь размером и едва уловимыми деталями. Чтобы быть похожей на «семёрку» поколения G11/G12, у новой «пятёрки» заметно увеличились в размере фирменные «ноздри» радиаторной решетки, а фары и фонари вытянулись в длину. По сравнению с прежним поколением F10, седан стал длиннее на 36 миллиметров (4935 мм), шире на шесть миллиметров (1868 мм) и выше на два миллиметра (1466 мм), а колёсная база выросла на семь миллиметров (2975 мм).
Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,22. Столь значительного прогресса удалось добиться в том числе благодаря активным заслонкам в решётке радиатора, которые открываются только при необходимости — как на Mercedes-Benz C-класса в исполнении с «классической» решёткой. Модульная платформа CLAR, передняя двухрычажная и задняя пятирычажная подвески позаимствованы у «семёрки», но пневматических стоек не будет даже за доплату. Читать далее
Крыша, капот, двери, крышка багажника и задние части лонжеронов G30 сделаны из алюминия, а кронштейн передней панели — из магниевого сплава. В результате «пятёрка» похудела на 100 килограмм по сравнению с предшественницей, но в целом обошлось без революций. С электронной начинкой всё гораздо интереснее! По последней моде, экран мультимедийной системы больше не прячется под козырёк «приборки», а похож на отдельный планшет с экраном диагональю 10,25 дюйма.
От старшей сестры «пятёрке» досталась система управления жестами и голосовыми командами. Благодаря интеграции со смартфонами BMW умеет проверять почту, следить за календарём и напоминать о запланированных встречах, не забывая заранее прокладывать до них маршрут поездки. Ключ зажигания с цветным сенсорным экраном позволяет дистанционно припарковать автомобиль без водителя, а также следить за основными системами и уровнем топлива.
Появилась функция кругового обзора через смартфон и — куда же нынче без него? — «автопилот». Правда, довольно простой и изрядно уступающий по функциональности той же Tesla. С помощью стереокамеры, радаров и ультразвуковых датчиков BMW умеет отслеживать разметку, дорожные знаки и соседей по дороге, удерживать полосу движения и перестраиваться. Площадь проекционного дисплея на лобовом стекле увеличена на 70%, а кнопки регулировки кресел теперь сенсорные.
Продажи новой «пятёрки» стартуют 11 февраля 2017 года, на выбор сначала будет предложено четыре двигателя: два бензиновых (530i и 540i) и два дизельных (520d и 530d). Позже нас ждут «гибрид» 530e iPerformance, сверхэкономичный дизель 520d EfficientDynamics Edition и «заряженный» M550i xDrive. Цены станут известны позже.