Что грязнее – бензиновый автомобиль или питающийся от ТЭЦ электромобиль

17.09.2022, 14:58
Бензиновые автомобили менее экологичны, чем электромобили. Но сжигание угля приносит больше вреда, чем сжигание бензина. А если электромобиль запитать от угольной электростанции, он по-прежнему будет чище бензинового или уже нет?
Рома Назаров
Что грязнее – бензиновый автомобиль или питающийся от ТЭЦ электромобиль

Бензиновый или электрический на энергии угля? Ответ зависит от того, насколько много вы ездите.

«Зелёность» электромобиля сильно зависит от того, как электростанция, питающая зарядные станции вырабатывает энергию. Хуже всего — если это уголь или мазут. Гораздо лучше природный газ; ещё меньше выбросов создают атомные электростанции, а на вершине находится зелёная энергетика — гидро, солнце, ветер и биотопливо.

Несколько команд аналитиков рассчитывали выбросы для разных видов топлива и обнаружили, что даже при использовании «грязного» угля электромобиль чище бензинового авто. Это происходит потому, что электромоторы намного эффективнее ДВС преобразуют исходную энергию топлива в энергию движения.

Однако производство бензиновых авто менее вредно. Когда вы покупаете электромобиль, вы наносите больший урон природе, чем если бы купили авто с ДВС. Но за время использования, за счёт его эффективности, этот урон окупится и суммарный вред в итоге будет меньше.

Сколько надо проехать на электрокаре, чтобы окупить «экологический долг»?

В Сети существуют онлайн-калькуляторы, которые позволяют сравнить разные автомобили и понять, какой из них более экологичен, и сколько надо проехать. Используя одну такую модель, Reuters сравнил два автомобиля одного класса:

  • Электрический Tesla Model 3
  • Бензиновый Toyota Corolla

Получилось следующее:

  • В США и России около ¼ электричества вырабатываются угольными станциями. При таком «энергетическом миксе» владельцу Tesla надо проехать около 20 тыс. км, прежде чем он отобьёт свой эко-долг.
  • В Норвегии, где электроэнергия почти на 100% чистая, достаточно 13 тыс. км.
  • А вот в Китае, Польше или Казахстане, где больше 50% энергии идут от угля, придётся намотать больше 100 тыс. км. Если каждый день проезжать 60 км, у жителя этих стран уйдёт больше 5 лет, чтобы оправдать покупку электромобиля.
100 тысяч, Карл!

©  Популярная Механика