Каким был бензин в Советском Союзе?

17.09.2022, 15:27
От бензина 1930-х стало бы дурно не только Lada Granta, но даже бензопиле. А двигатели первых советских автомобилей именно на такой бензин и были рассчитаны. Что мы знаем об эволюции топлива в СССР?
Рома Назаров
Каким был бензин в Советском Союзе?
Photo by Soviet Artefacts on Unsplash

Цифра в названии сорта бензина означает октановое число в процентах — долю коротких молекул углеводородов, в формуле которых 8 или меньше атомов углерода. В Аи-95 таких молекул 95%. Чем выше это число, тем легче испаряется такое топливо, а это положительно влияет на эффективность двигателя и его КПД.

Сейчас на большинстве бензоколонок предлагается бензин с октановым числом 80, 92 и 95. На крупных АЗС также можно купить Аи-98. Такую степень чистоты топлива нефтехимическая промышленность научилась получать не сразу. Автопром начинал в 1910-е годы с топлива с октановым число в районе 40!

Когда в Советском Союзе зародился автопром, использовался уже более чистый бензин, и у нас приняли мировые стандарты тех времён.

Item 1 of 7
Мотор ГАЗ М-1 был рассчитан на бензин А-56. С 1930-х по 1960-е гг. качество бензина постепенно повышалось, пройдя стандарты 56, 66, 70 и 72.
Музей отечественной военной истории / Википедия

©  Популярная Механика