"Стало труднее заключать крупные корпоративные контракты"

Интервью с Раймондом Гиннесом, CTO компании Trend Micro.

- Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль?

- В данный момент основное влияние приходится на сектор аппаратного обеспечения, поскольку сначала урезаются (или откладываются) капитальные инвестиции - в силу их сравнительно больших масштабов, а также ввиду того, что зачастую их можно отложить без существенных отрицательных последствий, например, если речь идет о замене настольных компьютеров.

Хорошим примером влияния кризиса может служить негативный прогноз компании Cisco: Джон Чемберс отметил, что в сентябре объем заказов был на 7% выше, чем год назад, а в октябре он внезапно стал на 9% ниже прошлогодних показателей, и они совершенно не были к этому готовы.

Не остались в стороне и продажи программного обеспечения. Но на этот рынок воздействие было не столь сильным, так как новое программное обеспечение - это новый уровень функциональности. Например, новые системы CRM приносят новые функции, тогда как новые телефонные системы вряд ли это делают, разве что у вас до этого вообще не было телефона.

Рынок обслуживания программного и аппаратного обеспечения относительно стабилен, поскольку компании, во-первых, постараются сохранить статус-кво на время, которое потребуется им, чтобы разобраться в потенциальном влиянии кризиса; и, во-вторых, вряд ли захотят потерять преимущества, которые они получают от программного или аппаратного обеспечения. Это связано с нашей моделью ведения бизнеса, в которой, если клиент не платит за обслуживание, то он не получает обновления.

- Затронул ли кризис деятельность вашей компании?

- Да, мы заметили, что стало труднее заключать крупные корпоративные контракты, особенно в финансовом секторе. Кроме того, наблюдается падение выручки в розничных магазинах, на показатели которых влияет падение потока покупателей, однако эта ситуация воздействует не только на нас - она распространяется на всех поставщиков программного обеспечения, торгующих через розничные каналы сбыта. Symantec утверждает, что их розничные продажи в только что закончившемся квартале на 20% меньше, чем год назад.

- Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию?

- Самое важное в настоящей ситуации - не отвлекаться на волатильность фондовых рынков и продолжать четко придерживаться корпоративной стратегии. Для нас это продвижение инфраструктуры Smart Protection Network.

В некотором смысле сегодняшняя ситуация открывает новые возможности для компаний, способных хорошо понять потребности заказчиков и принести им ощутимую пользу, поскольку заказчики будут крайне заинтересованы в реальных результатах, а значит, будут готовы менять поставщиков, сотрудничество с которыми становится им невыгодным. Конечно, нам тоже нужно помнить о своих затратах, чтобы компенсировать замедлившийся рост доходов, и внимательно контролировать денежный поток, поскольку свободные денежные средства – это важнейший актив во время любого финансового кризиса.

©  @Astera