Обзор российского рынка CRM-систем

DSS Consulting опубликовала аналитический обзор российского рынка CRM-систем по итогам 2009 года.

В 2009 году число внедрений систем класса CRM составило 81% от количества завершённых проектов внедрения за 2008 год. Как поясняют аналитики DSS Consulting, снижение спроса на системы класса CRM произошло под влиянием на российскую экономику мирового экономического кризиса.

По данным исследования DSS Consulting, в 2009 году основными заказчиками CRM-решений являлись торговые компании, а также компании сферы услуг. Наибольший спрос со стороны именно этих компаний объясняется спецификой их хозяйственной деятельности.

По географическому признаку лидирующие позиции по числу внедрений CRM-систем относительно 2008 года занимает Центральный федеральный округ. Второе место делят Приволжский и Уральский ФО, на третьем - Сибирский ФО.

По отраслевой принадлежности проектов внедрения в 2009 году в тройку лидеров вошли компании, работающие в сфере торговли и услуг (по 27% доли рынка внедрений), а также представители производственного сектора экономики (14%) и сферы "Консалтинг и информационные технологии" (7%).

В 2009 году основными заказчиками по-прежнему являлись компании с численностью персонала менее 100 сотрудников (78%), еще 17% составляют компании с численностью сотрудников от 100 до 500. Как отмечают аналитики DSS Consulting, в основном CRM-системы внедряют небольшие компании, что в целом коррелирует с отраслевой структурой спроса: торговые и сервисные компании.


В 2009 году выбор в пользу внедрения CRM-систем сделали компании без филиальной структуры (61%) и компании с филиалами (29%). Доли управляющих и дочерних компаний составили по 5%.

©  @Astera