Consumer Electronics and Photo Expo 2011: итоги крупнейшей выставки потребительской электроники и фото

Один раз в год в России проходит премьерный показ новинок современной электроники, которые только поступили в продажу или готовятся к релизу в скором будущем. Это традиционно происходит в рамках крупнейшей в России и странах СНГ выставки потребительской электроники и фото, именуемой с этого года Consumer Electronics & Photo Expo. Выставка Consumer Electronics & Photo Expo представляет самую передовую аудио, видео, фото, мобильную, компьютерную технику и 3D технологии. В 2011 году выставка прошла с 14 по 17 апреля в выставочном центре «Крокус Экспо», сразу на двух площадках - в павильонах 2 и отеле «Аквариум» (павильон 3), что позволило более эффективно представить возможности разных групп продуктов специалистам и конечным потребителям.

Consumer Electronics & Photo Expo-2011

Экспозиция выставки состояла из стендов 580 ведущих мировых компаний, которые представили более 900 брендов. Среди них: Sony, Canon, Fujifilm, Epson, Pioneer, Yamaha, BenQ, Olympus, Nikon, JVC, Sennheiser Audio, Verbatim, Xerox, Mitsubishi Electric, Western Digital, Seagate, SanDisk, Roland Music, Rekam, Pentar, nVidia, Prestigio и многие другие.

Для посетителей на двух площадках Крокус Экспо работали экспозиции:
  • ФОТОФОРУМ - любительское и профессиональное фото и видео (залы 7 и 8).
  • АУДИО-ВИДЕО - аудио-видео оборудование и домашние системы развлечений (зал 8);
  • MOBILE & DIGITAL - компьютерные, мобильные и цифровые устройства и развлечения (зал 8);
  • DIGITAL TV - оборудование и услуги для приема цифрового ТВ (зал 8).
  • PREMIUM HI-FI - акустические системы Hi-Fi и High End класса; виниловые проигрыватели и проигрыватели CD, DVD, Blu-ray; ламповая техника; современные медиасерверы; элитные домашние кинотеатры (отель «Аквариум»);
  • В церемонии торжественного открытия выставки приняли участие главы российских представительств компаний - мировых лидеров отрасли: Sony, Canon, Fujifilm, Nikon, Olympus, Pioneer, Xerox, BenQ, а также генеральный директор выставочной компании «Мидэкспо» Ирина Недумова. Все они сошлись во мнении, что выставка Consumer Electronics & Photo Expo - это не только возможность представить свои новые технологии и продукты специалистам и конечным потребителям, но и отличный повод встретиться всем лидерам рынка для обсуждения основных трендов, задач и их реализации. Каждый год выставка отвечает на вызовы индустрии, постоянно меняясь, предлагая новые идеи, форматы для участников. Для японских производителей участие в данном проекте стало своего рода выражением уверенности в преодолении страной трудностей и непоколебимости стремлений к скорейшему восстановлению после трагедии. Производители отметили, что их серьезная подготовка и активное участие в Consumer Electronics & Photo Expo подчеркивают важность российского рынка для компаний, так как он является на сегодняшний день одним из самых приоритетных и наиболее перспективных.

    Для изучения на протяжении четырех дней работы международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2011 был представлен ряд новинок, о некоторых из которых редакция THG.ru рассказывала в анонсе выставки. Но посетителям была предложена еще и насыщенная программа мероприятий. Для истинных любителей фотографии свои мастер-классы прочитали известные российские и зарубежные звезды, среди которых Томас Хербрих, Бамби Кантрел, Игорь Гаврилов, Александр Земляниченко, Александр Сорин, Игорь и Лана Гришины. А на Фотосалоне «Звезды мировой фотографии» можно было увидеть фотовыставки «Спортивные страсти» Сергея Киврина и Андрея Голованова; «С природой один на один» Андрея Гудкова; «Портреты» Бамби Кантрел, «Коллажи» Томаса Хербриха и другие.

    Для любителей новых технологий впервые на выставке состоялось Интерактивное Шоу «3D-ДВИЖЕНИЕ», где все желающие смогли стать участниками ярких и увлекательных 3D инсталляций, увидеть фильмы и мультфильмы в 3D, посмотреть выступления известных музыкальных коллективов и артистов под 3D видео сопровождение, а также послушать лекции о технологии 3D и ее истории. Генеральным партнером шоу выступила компания 3D Liga.

    Истинных поклонников кибер-спорта порадовал Турнир по компьютерным играм в формате 3D «Кибер-Герой 3D-VISION», который предложил желающим состязания по двум дисциплинам - Crysis 2 и Need for Speed Shift II и полностью в 3D! Победителей турнира ждали ценные призы от организаторов и партнеров.

    Там же, для тех, кто не участвует в турнире, была организована игровая развлекательная зона, где можно было попорбовать свои силы на игровых киосках Microsoft xBox, приставках Microsoft Kinect, в 3D-Vision демозонах.

    Для специалистов индустрии потребительской электроники и фото 15 апреля работала конференция «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники», которую организовали PMA - The Worldwide Community of Imaging Associations, компания «Мидэкспо» и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В течение рабочего дня профессионалы рынка выясняли, какие факторы наиболее сильно влияют сегодня на развитие индустрии в целом и на рынок фототоваров и услуг в частности.

    14 апреля были объявлены долгожданные итоги национальной премии ПРОДУКТ ГОДА 2011, которая проводится в России вот уже 8 лет и является знаковым событием как для производителей и дистрибьюторов оборудования, так и для потребителей, так как именно здесь выбираются лучшие из лучших на российском рынке аудио, видео, фото, компьютерной, мобильной и портативной техники на ближайший год. В 2011 году Премия проводилась по 14 номинациям в разделе «Аудио-видео техника», по 19-ти в разделе «Фото техника, оборудование и материалы» и по 17-ти в разделе «Мобильные и цифровые устройства».

    За 4 дня работы выставки две площадки посетило свыше 149 000 человек.

    Одновременно на площадке отеля «Аквариум» в третьем павильоне Крокус Экспо проводилась экспозиция Hi-Fi, High End аппаратуры и домашнего кинотеатра PREMIUM HI-FI & HOME THEATRE. В уютных номерах отеля условия прослушивания эксклюзивной аппаратуры максимально приближены к домашним. Более 30 известных компаний приняли участие в проекте. На 5 этажах отеля были представлены акустические системы Hi-Fi и High End класса, виниловые, CD, DVD и Blu-ray проигрыватели, домашние кинотеатры самой высокой ценовой категории, уникальные акустические системы нового поколения, дизайнерская аудио-видео техника.

    Но и программа мероприятий, организованных в рамках экспозиции, не оставила равнодушными даже самых взыскательных гостей. На всех этажах отеля были организованы фотовыставки различной тематики, включая фотографии выступлений известных музыкантов.

    Экспозиция «Виниловая эволюция» собрала поклонников ретро-техники и представила современную мировую тенденцию - возвращение интереса к винилу. На экспозиции можно было увидеть редкие экземпляры граммофонов, патефонов, портативных граммофонов и проигрывателей 50 - 60-х гг. Здесь же можно было купить редкие коллекционные и популярные виниловые пластинки.

    В продолжении темы винила, творческая акция «АРТ Винил» с участием Екатерины Стриженовой, Юлии Ковальчук и Аркадия Укупника по оформлению обложек виниловых дисков собрала множество зрителей. Пластинки с авторскими обложками были разыграны среди посетителей.

    Для тех, кто любит окружить себя качественной техникой не только дома, но и в автомобиле, интересно было посмотреть экспозицию МОБИЛЬНЫЙ HIGH END, расположенную непосредственно перед входом в отель «Аквариум». На экспозиции были представлены автомобили, оснащенные акустическими системами класса High End.

    А специалистам выставка предложила возможность принять участие в ежегодной конференции «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники», которую 15 апреля в рамках деловой программы выставки организовали PMA - The Worldwide Community of Imaging Associations, компания «Мидэкспо» и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В течение рабочего дня профессионалы рынка выясняли, какие факторы наиболее сильно влияют сегодня на развитие индустрии в целом и на рынок фототоваров и услуг в частности.

    Неслучайно программу конференции открыла актуальная на сегодняшний день тема «Влияние социальных интернет-ресурсов на развитие фоторынка. Выступающие отметили, что для пользователей крайне важным является возможность работы с фотографиями в сети: редактирование, создание альбомов, архивирование, получение откликов, комментариев, оценок, связывание с местами, событиями и многое другое. Фотографии, сделанные на современных мобильных устройствах, обладают все более высоким качеством. С 2009 по 2010 год качество изображений на Facebook возросло от 604px до 2048px. По мнению докладчиков, компании, занимающиеся фотобизнесом, просто обязаны работать с интернет сообществами, так как их клиенты активно сосуществуют там. Пользователи обсуждают фотоиндустрию и ждут компании в онлайн-сообществах.

    Круглый стол по актуальным вопросам фотобизнеса помог разобраться в последних тенденциях развития фоторынка в сегментах B2B и B2C, а также определить степень влияния интернет-технологий на развитие рынка потребительской электроники.

    Обсуждая влияние развития интернет технологий на рынок фототехники и фотоуслуг, спикеры отметили, что именно развитие интернет-сервисов способствует появлению камер с расширенными возможностями связи (WI-FI, GPS и т.д.).

    «Фото перешло на более высокий уровень культуры», - заявил Антон Мельников, руководитель отдела маркетинга корпорации «Пентар». Позиция господина Мельникова вполне ясна. На официальном сайте Pentax каждый пользователь, может самостоятельно выстроить внешний вид своей камеры, создать альбом, меняться фотографиями, а также комментировать их.

    Обсуждая перспективы фотоиндустрии, отдельно были отмечены все возрастающие возможности устройств. Одним из основных примеров эволюции были названы смартфоны, которые и снимают, и фотографируют, и поддерживают функцию печати. Однако в телефон невозможно поместить большую матрицу или хорошую оптику. А стоимость многих смартфонов равна стоимости полупрофессиональной фотокамеры.

    Не стоит на месте сегмент фотопечати. Мария Хлюстова, менеджер по продуктам компании Epson, подтвердила, что развитие социальных сетей оказало огромное влияние на сектор B2C и в печати. Конечный потребитель уже не печатает фотографии в таких количествах, как 5 лет назад. Однако практически неизменной осталась ситуация в секторе B2B.

    Лейтмотивом выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2011 стали 3D технологии. Роль и перспективы 3D на конференции обсуждали представители ведущих производителей отрасли. Главной темой обсуждения стала проблема дефицита 3D контента. Александр Мишутин, ведущий специалист отдела аудио-видео компании Sony в России и странах СНГ, заявил, что в этом году компания Sony выпускает пять 3D-продуктов и планирует выпустить еще двадцать в следующем году. Алексей Журавлев, Директор по маркетингу OAO «НТВ-ПЛЮС», рассказал о 3D канале, который был запущен в октябре 2010 года. На телеканале транслируется мультипликационный контент, спортивные программы и программы собственного производства. Кроме того, господин Журавлев рассказал о том, что сейчас формируется собственная ПТС. Компания nVidia имеет сервис, пользователи которого не только имеют доступ к уже загруженному контенту, но и могут выкладывать свой собственный. Александр Васильев, продукт-менеджер направления цифровые камеры компании Fujifilm, рассказал о возможности создания собственного 3D контента при помощи 3D фотокамер, с возможностью дальнейшего распространения через всемирную сеть.

    В целом, спикеры пришли к выводу, что технология 3D, безусловно, будет развиваться, однако не станет панацеей. Более широкое распространение технология 3D получит скорее в профессиональном сегменте.

    Маркетинговый обзор состояния и развития фоторынка и рынка потребительской электроники в Европе и России представили Наталья Моржова, заместитель руководителя отела розничных сетей и технологий и Ульяна Заболотная, менеджер сектора аудио-видео, Институт маркетинговых исследований GfK-RUS. По данным GFK, рынок потребительской электроники является самым перспективным направлением, так как на эти товары потребители тратят больше всего денег. Интернет продажи в России в последнее время выросли на 55% и составляют 5% от числа всех видов продаж, в то время как в Европе они составляют 12%. Россия очень быстро догоняет запад, доля продаж будет расти. Что касается принтеров, на них приходится только 12% продаж в России. И хотя в Европе их покупают гораздо больше, это нельзя назвать отставанием. Наши соотечественники более рациональны и предпочитают хранить фотографии на носителях, либо обращаться к услугам профессионалов в области фотопечати.

    По словам Натальи, продажи ноутбуков превысили продажи стационарных компьютеров в период за 2008-2011 гг. 22% из них приходится на нетбуки (ультра ноутбуки, таблетки). Растет доля устройств для игр, в чем проявляется ориентированность потребителя на развлечения.

    Рынок аудио-видео кризис миновал, так как российские потребители неизменно продолжали покупать технику для просмотра телевидения. Отмечается рост покупок 3D телевизоров. В 2011 году в России их доля превысила продажи в Европе.

    Ульяна отметила рост продаж DVD проигрывателей с Blu-ray. По данным GFK, Россия догоняет Европу. У кинотеатров с Blu-ray диском и 3D заметна та же тенденция. Что касается портативной техники, MP4 показывает прирост 5% в России, тем самым выводя ее на 2 место. По наушникам отмечается тенденция к покупке вкладышей, по которой Россия давно опередила Европу.

    Таким образом, Наталья Моржова сделала однозначный вывод, что российский покупатель всегда стремится быть в курсе последних цифровых технологий и не отстает от Европы.

    О том, как обстоят дела в области государственного регулирования рынка электроники, рассказал Александр Онищук, Президент Ассоциации Торговых компаний и Товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.

    На прошедшей выставке и проведенных в её рамках круглых столов и конференций было поднято немало интересных и важных для отрасли и потребителей вопросов. Подробнее о мероприятии можно узнать на сайте проекта.

    Ранее редакция THG.ru уже сообщала о выставке потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo-2011. В частности, сообщалось о том, какие новинки были представлены на одной из экспозиций выставки - MOBILE & DIGITAL.

    ©  Tom's Hardware