Проект «Ай-Теко» по внедрению электронных услуг признан лучшим в СНГ

Проект компании «Ай-Теко» по автоматизации Центров обслуживания населения республики Казахстан стал победителем конкурса CNews «Лучший ИТ-проект в госсекторе» в номинации «Лучший ИТ-проект в госсекторе в странах СНГ».

Компания «Ай-Теко», российский системный интегратор, имеющий представительство в Казахстане, реализует там масштабный проект по автоматизации предоставления государственных услуг населению. Заказчиком проекта выступило Агентство по информатизации и связи республики Казахстан.

Задача внедрения электронных услуг в Казахстане решается в масштабе всего государства на единой платформе Центров обслуживания населения (ЦОН), которые предоставляют населению сервисы различных министерств и ведомств в режиме «одного окна». Интегрированная информационная система ЦОН (ИИС ЦОН), разработанная и внедряемая «Ай-Теко», призвана повысить качество и оперативность оказания государственных услуг гражданам и предоставить новые возможности контроля над процессом обслуживания, говорится в сообщении компании.

ИИС ЦОН не только автоматизирует предоставление услуг, но и обеспечивает новые пути доступа к ним. Так, ответы на большинство вопросов о сервисах и порядке работы ЦОН граждане могут получить в режиме самообслуживания – посредством интернет-портала и информационных киосков. Дополнительную информацию, например, о готовности документов или необходимости принести дополнительные справки, ЦОН готовы предоставить по телефону, SMS и/или по электронной почте, пояснили в «Ай-Теко».

По информации компании, экспертный совет конкурса CNews «Лучший ИТ-проект в госсекторе» высоко оценил уникальность и социальную значимость проекта «Ай-Теко» по автоматизации ЦОН республики Казахстан. Вручение награды за этот проект в номинации «Лучший ИТ-проект в госсекторе в странах СНГ» состоялось в рамках форума CNews «ИКТ в госсекторе», прошедшего в Москве 14 октября 2009 г. с участием членов профессионального ИКТ-сообщества, руководителей профильных отделов министерств и ведомств и других представителей госструктур, сообщили в «Ай-Теко».

По словам Константина Чикина, заместителя генерального директора «Ай-Теко» по работе с государственными организациями, важным фактором успеха проекта стала поддержка со стороны государственных структур Казахстана, в полной мере подтвердивших свою заинтересованность в современном ресурсе для работы с гражданами. Чикин подчеркнул, что дальнейшее развитие проекта предполагает интеграцию ИИС ЦОН с другими государственными информационными системами республики.

©  CNews