У вендоров ЖК-панелей проблемы с прибылью

Квартальные финансовые отчеты производителей ЖК-модулей CMO и AUO свидетельствуют о неважном положении дел в отрасли.

Так, согласно отчету лидирующей на мировом рынке телевизионных ЖК-панелей Chi Mei Optoelectronics (CMO), убытки компании в III квартале 2008 года достигли 125,23 млн долл. Общие же доходы снизились по сравнению со II кварталом на 14,1% и составили 2,45 млрд долл.

При этом отгрузки больших ЖК-панелей CMO в III квартале снизились на 6% по сравнению с прошлым кварталом до 17,5 млн штук. Средняя же стоимость одного ЖК-модуля упала на 12% до 143 долл. Более половины (57%) доходов CMO обеспечили продажи телевизионных ЖК-панелей, что на 12% больше, чем во II квартале. Доля модулей для мониторов снизилась с 42% до 28%, а для ноутбуков осталась практически неизменной - около 10%.

В квартальном отчете AU Optronics (AUO) также говорится о снижении прибыли, правда, остающейся положительной. Чистая прибыль компании за квартал составила лишь 24,16 млн долл., что на 96,2% меньше, чем в III квартале 2007 года, и на 95,8% меньше, чем во II квартале 2008 года. Общие доходы AUO за квартал составили 3,12 млрд долл.

Аналитики AUO обращают внимание на почти такое же, как у CMO, снижение продаж больших ЖК-панелей до 20,72 млн шт. - на 5,2% меньше, чем во II квартале, и на 6,9% меньше, чем в прошлом году. В то же время в AUO отмечают рост продаж малых и средних ЖК-панелей, в сумме достигших 61,12 млн шт., что на 45,9% больше по сравнению с прошлым кварталом и на 50,2% - по сравнению с 2007 годом.

Напомним, что на прошлой неделе Samsung Electronics, также как и AUO с CMO, отмечала снижение спроса на большие ЖК-панели, в сегменте которых продажи компании снизились на 3,2% по сравнению со II кварталом, и рост спроса на малые и средние панели, отгрузка которых увеличилась на 40% до 35,4 млн штук.

©  @Astera