Релиз Clutter 1.4.0

Вышел релиз графической библиотеки Clutter 1.4.0, которая работает поверх OpenGL, GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango, имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. Исходные тексты распространяются в рамках лицензии LGPLv 2.1. Библиотека ориентирована на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр.  Среди улучшений в новой версии можно отметить добавление классов ClutterAction, ClutterConstraint и ClutterEffect, предназначенных для создания объектов изменяющих способ реакции на события, задающих ограничения размера/позиции и влияющих на способ прорисовки; добавление нового объекта ClutterState, который определяет анимированные трансформации между несколькими состояниями; переписана реализация класса CoglMaterial в  низкоуровневой библиотеке COGL для абстрагирования доступа к OpenGL; добавлена библиотека Cally (Clutter Accessibility Implementation Library); улучшена работа бэкендов, а также произведён ряд других улучшений. На сегодняшний день Clutter активно используется для обеспечения работы пользовательского интерфейса в проекте Moblin/MeeGo, в недалеком будущем рабочая оболочка GNOME 3.0 также будет основана на использовании Clutter интерфейса к GTK+. Кроме Clutter-GTK, в настоящий момент доступны такие интеграционные модули, как Clutter-GStreamer для отображения видео потоков в виде элементов холста Clutter; Clutter-Box2D для симулирования физических процессов, таких как гравитация, инерция или реалистичные столкновения; Clutter-MozEmbed и Clutter-WebKit для рендеринга web-страниц через движок Mozilla Gecko или WebKit; Clutter-Qt для интеграции возможностей Clutter в Qt приложения.

©  Root.UA