Clutter 1.4.0

24 сентября состоялся анонс первого стабильно релиза Clutter 1.4.0.
Clutter - это свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов. Для рендеринга используется OpenGL и OpenGL ES. Существуют биндинги на распространенные ЯП:

  • C++ (cluttermm)
  • Perl (clutter-perl)
  • Ruby (rbclutter)
  • Python (PyClutter)
  • Vala (clutter-vala)
  • C# (clutter-sharp (aka Clutter#))
  • JavaScript (Seed and GJS)

Библиотека активно используется в Moblin/MeeGo, а также в ожидающем релиза GNOME 3.0.

Новое в версии 1.4.0:

  • Добавлены классы ClutterAction, ClutterConstraint and ClutterEffect. Это основные классы для написания объектов, изменяющих: способы реакции на события; размеры и позицию; способ отрисовки. В Clutter 1.4 уже присутсвуют стандартные действия (ClutterDragAction), ограничения (ClutterAlignConstraint) и эффекты (ClutterBlurEffect).
  • Переписана реализация CoglMaterial. Теперь при возможности используется GPU ускорение.
  • Добавлен объект ClutterState, описывающий анимированные переходы между состояниями.
  • Добавлена библиотека Cally (Clutter Accessibility Library) в дерево исходных кодов.
  • Увеличена производительность операций по сбору, перерисовке и размещению объектов.
  • и т.д.

©  Linux.org.ru