Club.CNews: BPMS для SCM
ИТ-специалисты, внедряющие системы BPM, отлично знают, что в первую очередь этими системами автоматизируют фронт-офисные бизнес-процессы банковских, страховых и телекоммуникационных компаний. Но не только – место для BPMS есть и в логистике, или, точнее говоря, в управлении цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM).
Специализированные ИТ-программы для SCM достаточно полно «накрывают» планово-учетной моделью всю цепочку поставок. Задач в SCM решается не мало: например, учет материалов в узлах логистической цепи и при их перемещении, расчет оптимальной загрузки транспорта, определение необходимого уровня запасов на складах, проектирование оптимального маршрута доставки (классическая транспортная задача), прогнозирование поставок на период и т.д.
Но и у BPMS есть своя ниша в SCM. В первую очередь, это автоматизация «сквозного» процесса от создания заказа до получения денег (чаще его «ordertocash»). Этот процесс обработки заказов включает в себя все этапы, связанные с приемом заказа от клиента, выполнением заказа, выпиской счета для данного заказа и получением оплаты. В рамках исполнения заказа осуществляется взаимодействие со множеством сторонних поставщиков и транспортных компаний. Казалось бы, все взаимодействия «прозрачны», но большинство производственных и логистических компаний все еще сталкивается с трудностями при контроле большого потока заказов.
Трудности возникают от того, что в автоматизации «сквозного» процесса «ordertocash» имеются разрывы. Это приводит к накоплению серьезных объемов разрозненных данных и отсутствию необходимой информации о местонахождении заказа. Из-за большого числа изменений у клиентов, поставщиков, логистических компаний, подрядчиков и дистрибуторов процесс обработки заказов требуется быстро корректировать. Разрывы в автоматизации процесса этому не способствуют. Понятно, с чем связаны задержки при выполнении операций в этом процессе – недовольство клиентов, потеря коммерческих возможностей, рост расходов и неэффективное использование человеческих ресурсов.
Использование BPMS на всех этапах от первоначальной регистрации заказа до получения оплаты закрывает эту брешь, поскольку обеспечивает необходимую адаптивность информационной поддержки SCM и контроль над процессом. Компаниям, для которых соблюдение сроков поставки – ключевой фактор их деятельности, BPM-система весьма и весьма показана.
В качестве примера приведу пример проекта, где использование BPMS при автоматизации SCM дало следующие результаты:
- сокращение времени исполнения заказа;
- сокращение расходов на исполнение срочных заказов;
- сведение к минимуму отрицательного воздействия на клиентов и сокращение числа «проваленных» продаж из-за отмененных или спорных заказов;
- устранение дополнительных расходов, связанных с исправлением неверных или неправильно обработанных заказов.
© CNews