Cisco Telepresence: более всего интересуются видеотехнологиями бизнесмены Китая и России
Компания Cisco опубликовала результаты глобального исследования, в ходе которого изучалось восприятие видеотехнологий для совместной работы. Исследование было проведено в мае-июне 2010 года. В нем участвовали 6 тысяч сотрудников компаний из Австралии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Китая, Нидерландов, Норвегии, России, США, Франции, Швеции (по 500 человек из каждой страны). Все респонденты были старше восемнадцати лет, все заняты на работе полный или неполный рабочий день, используют видеотехнологии в служебных целях как минимум один раз в неделю и работают в организациях со штатом не менее 250 человек.
Принято считать, что главные достоинства «телеприсутствия» (telepresence) и видеоконференций состоят в том, что эти технологии дают возможность сократить расходы и всевозможные переезды. (Один только пример: дизайнерская фирма Woods Bagot всего за год сэкономила на командировках $440 тыс., наладив регулярные видеокоммуникации между своими офисами в Сиднее, Дубае и Сан-Франциско). Проведенный опрос показал, что этим дело не ограничивается. Не менее важно, по мнению респондентов, то, что упомянутые технологии укрепляют доверие, позволяют совершенствовать методы совместной работы и дают дополнительные конкурентные преимущества.
Подавляющее большинство (90%) регулярно пользующихся видотехнологиями для совместной работы экономят таким образом как минимум два часа рабочего времени в неделю, а треть опрошенных той же категории еженедельно экономит почти целый рабочий день - 7 часов и более. Это означает, что за год такой сотрудник может сэкономить более двух месяцев рабочего времени.
Ниже приводятся другие результаты исследования:
И те, кто пользуется, и те, кто не пользуется видеотехнологиями для совместной работы, признают их ценность (76 и 60 процентов опрошенных, соответственно). При этом первые намного чаще вторых отмечают такие их качественные преимущества, как повышение конкурентоспособности (73 и 42 процента, соответственно), сплочение коллективов (71 и 40 процентов, соответственно), оптимизация соотношения между работой и личной жизнью (70 и 37 процентов, соответственно). В своем подавляющем большинстве все респонденты, включая тех, кто пока не пользуется видеотехнологиями для совместной работы, согласны, что эти технологии расширяют возможности коммуникаций при работе на дому (такого мнения придерживаются 68 процентов опрошенных), помогают поддерживать работу в случае сбоев (67 процентов), улучшают групповую работу (67 процентов), сокращают случаи взаимного непонимания (67 процентов) и помогают создать образ передовой, устремленной в будущее организации (64 процента). Самая большая доля сотрудников, за счет применения видеотехнологий для совместной работы еженедельно экономящих, по их словам, не менее 7 часов рабочего времени, находится в Китае (таких там 46 процентов опрошенных). Следом по этому показателю идут россияне (20 процентов респондентов). Китай опережает другие страны, участвовавшие в исследовании Cisco, и по общему количеству сотрудников, использующих видеотехнологии для совместной работы. Таких там оказалось 56 процентов респондентов - более чем вдвое больше, чем в любой другой стране. 68 процентов опрошенных сознают полезность совместной работы в видеосреде еще и с точки зрения экологии. Треть респондентов, не применяющих видеотехнологии для совместной работы, выразили готовность использовать их, будь у них такая возможность. Наибольшую заинтересованность в этом выразили участники опроса в Китае (36 процентов) и России (32 процента). Респонденты в этих двух странах показали себя самыми горячими поборниками видеотехнологий, как средства совместной работы, и в целом по результатам исследования.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что 27-29 октября 2010 года в московском Центре международной торговли состоится конференция по информационным технологиям Cisco Expo-2010. Одиннадцатый по счету ежегодный форум пройдет под девизом «Совместная работа и виртуализация без границ» и будет посвящен инновационным разработкам Cisco в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества.