Нехватка знаний и навыков – главная помеха на пути внедрения интернета
Компания Cisco опубликовала результаты опроса, проведенного компанией Illuminas Global среди 7743 частных лица и 1800 различных компаний из 24 городов России, Польши, ЮАР, Мексики, Бразилии и Аргентины с целью выяснить, что мешает использованию интернета в городских условиях.
Более 80% опрошенных предприятий на практике убедились, что интернет помогает увеличить объем продаж, а также повысить уровень удовлетворенности клиентов и продуктивность работы компании. 67% граждан считают, что доступ в интернет улучшает жизнь людей.
Многие граждане и компании в странах с развивающейся рыночной экономикой уже так давно используют интернет, что вправе называться его ветеранами. При этом чем дольше они пользуются интернетом, тем выше их ожидания по поводу грядущих возможностей глобальной сети. Среди интернет-пользователей доля людей, которые переходят от нерегулярного обращения к Сети к ее постоянному, частому использованию, растет очень быстро.
Опрос также показал, что 71% постоянных интернет-пользователей имеют домашний доступ. Это дает основания считать наличие домашнего ПК ключевым фактором, способствующим повышению частоты и объемов использования интернета. В этом смысле польза интернет-кафе или центров общественного доступа сводится к тому, что они помогают людям приобщиться к интернету. Большинство опрошенных также считают, что мобильные телефоны не способны удовлетворить их потребности в подключении к Сети.
26% предприятий и 29% граждан назвали отсутствие знаний и навыков основным помехой для доступа к интернету и использования его потенциала в полном объеме. Чаще всего на это жалуются малообразованные респонденты и люди старшего возраста. В то же время, те, кто уже пользуется такими услугами, рассчитывают на еще более активное их применение и готовы за это больше платить. Те, кто мало использует онлайн-услуги либо совсем не применяет их, связывают с будущими возможностями Сети почти такие же высокие ожидания, как постоянные пользователи. При этом новые услуги с добавленной стоимостью, такие как образовательные и медицинские сервисы, вызывают даже больший интерес и готовность нести дополнительные расходы, чем онлайн-транзакции.
Одновременно, компании видят большой потенциал в более широком применении интернета для электронной коммерции, проявляя при этом меньшую заинтересованность в расширении онлайн-взаимодействия с государственными учреждениями.
Граждане и предприятия во всех городах, где проводилось исследование, настаивают на более активном участии государства в продвижении и популяризации интернета. Подавляющее большинство предприятий (80%) и граждан (77%) считают, что государство должно упростить доступ в интернет. Кроме того, большинство предприятий считает, что государство должно прилагать больше усилий по развитию инфраструктуры интернета.
«Мы провели столь масштабное исследование для того, чтобы лучше понять ключевые перемены, происходящие на развивающихся рынках, – сказал Пол Монтфорд (Paul Mountford), президент Cisco по работе в странах с развивающейся экономикой. – В городах из-за высокой плотности населения доступ в интернет распространяется быстрее всего, и именно там можно наблюдать первые признаки возникновения спроса на онлайновые услуги. Наше исследование не только поможет муниципальным властям правильно расставить приоритеты в развертывании онлайновых услуг, но и даст правительствам разных стран четкое представление о том, в чем их сограждане нуждаются и чего ждут по части онлайновых услуг».
«Хотя ряд ключевых факторов, связанных с внедрением информационных и коммуникационных технологий, зависит от центральных властей, решение многих вопросов остается в компетенции муниципалитетов. Чтобы сполна использовать преимущества IP-сетей, необходимо осуществлять внедрение широкополосного доступа в интернет как на общенациональном, так и местном уровне. Современным городам необходимо повышать свою конкурентоспособность, и добиться этого можно за счет массового внедрения технологии Web 2.0», – убежден Энрике Руэда-Сабатер (Enrique Rueda-Sabater), директор Cisco по стратегическим вопросам на развивающихся рынках.
© CNews