Новый рецепт стабильного развития бизнеса

Организации, нацеленные на прибыльный рост своего бизнеса, должны учитывать интересы акционеров, общества и окружающей среды в равной степени. Чрезмерный акцент на том или ином из этих аспектов в ущерб остальным может помешать решению долгосрочных задач: стабильное развитие бизнеса требует целеустремленной работы на всех трех направлениях. Именно такой подход сулит рыночный успех, создавая при этом возможность для внедрения инноваций и достижения других преимуществ над конкурентами...

К таким выводам пришла группа ученых из Великобритании, Испании, Китая, Сингапура и США, специализирующихся на проблемах корпоративной ответственности и долгосрочного развития бизнеса. Ими был разработан новый подход к устойчивому развитию корпораций по заказу компаний Cisco и "Бритиш Телеком" (BT). В ходе работы был проведен анализ опыта работы ряда успешных компаний и учитывалось мнение наиболее авторитетных специалистов по данной проблематике. В работе перечисляются 10 шагов, которые следует предпринять любой организации, желающей стать новатором в плане долгосрочного устойчивого развития.

Суть новый подхода можно выразить аббревиатурой SAVE (Shareholder and Social Added Value with Environmental Restoration, то есть "Выгода для акционеров, польза для общества, восстановление окружающей среды"). Здесь подчеркивается роль стабильного развития для расширения новаторства во всех областях бизнеса и утверждается идея о том, что устойчивое развитие должно стать не столько самоцелью, сколько стратегией. Обеспечение стабильного развития не требует крупномасштабной перестройки корпоративной структуры - необходимы лишь убежденность в своей правоте и общее стратегическое видение на самом высоком уровне руководства с тем, чтобы добиться приверженности всех сотрудников системе ценностей, соответствующих общекорпоративным принципам устойчивого развития и ответственного отношения.

По словам профессора Сары Слотер, "организация, взявшая правильный курс, может использовать преимущества устойчивого развития для достижения лидерства на новых для нее рынках и, таким образом, для создания прочных заделов на будущее. Без нового подхода к делу эти рынки так и останутся для нее навсегда закрытыми". Более того, "долгосрочный успех никогда не придет к тому, чьи помыслы, в основном, об одной только прибыли".

По словам Фила Смита, вице-президента Cisco по маркетингу технологий, для того чтобы сделать устойчивое развитие центральным компонентом деловой стратегии, нужно для начала сделать важный шаг - построить систему глобального сотрудничества для виртуальных коллективов. Как показал первый в мире пример сотрудничества между учеными разных стран в виртуальной среде, мы в состоянии сформировать творческую среду для новаторского мышления в глобальном масштабе с помощью таких технологий, как Cisco TelePresence".

В создании работы "Новый подход к устойчивому развитию корпораций" принимали участие четыре профессора - Дэвид Грэйсон, Чжоуин Цзин, Сара Слотер и Саймон Тэй - два доктора - Марк Лемон и Мигель Анхель.

©  @Astera