Cisco: к 2015 году компании удвоят расходы на покупку решений ВКС и телеприсутствия

Аналитическое агентство Infonetics Research опубликовало результаты исследования, согласно которым в 2010 году доход от продаж решений видеоконференцсвязи (ВКС) и телеприсутствия вырос по сравнению с предыдущим годом на 18%, составив в мировом масштабе $2,2 млрд. Специалисты Infonetics Research уверены в том, что затраты компаний на внедрение технологий видеосвязи будут расти и дальше, так как бизнес продолжает искать новые экономичные и эффективные способы коммуникации. По прогнозам агентства, в 2015 году на решения ВКС и телеприсутствия будет потрачено $5 млрд.

Cisco TelePresence

«Компании внедряют видеосвязь, чтобы решать бизнес-задачи, требующие именно визуального восприятия, - отметил аналитик агентства Infonetics Research Матиас Мачовински. - В отличие от продаж АТС, которые во время экономического спада сократились примерно на 20%, продажи продуктов видеосвязи в 2009 году оставались на стабильном уровне».

Ожидается, что на рынке корпоративных коммуникаций особенно преуспеют те разработчики и производители, которые смогут предложить мультимодульные решения на основе видеосвязи, соответствующие требованиям международного бизнеса к организации условий для совместной работы. По заключению Infonetics Research, хотя на рынке хорошо представлены видеосистемы для оборудования персональных рабочих мест, наибольшее увеличение прибыли ожидается в сегменте систем многоцелевого назначения для переговорных комнат.

Согласно информации другой исследовательской компании, ABI Research, сегодня организации все больше инвестируют в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, чтобы обеспечить функционирование сервисов, требующих широкой полосы пропускания. К таким сервисам относится и ВКС. «Широкополосный доступ часто используется для таких приложений, как видеосвязь, и является самым быстроразвивающимся инструментом», - говорится в докладе ABI Research «Сведения о рынке абонентов широкополосного доступа» (Broadband Subscribers Market Data), опубликованном в начале марта 2011 года.

Эксперты российского рынка подтверждают прогнозы специалистов Infonetics Research. «Опираясь на данные по продажам видеопродуктов Cisco TelePresence в России, которые в 2010 году выросли почти на 42% по сравнению с 2009 годом, мы безусловно можем говорить о значительном росте рынка и повышении популярности технологий видеосвязи. Даже в кризисный 2009 год продажи продуктов ВКС не сократились и оставались на уровне 2008 года, - комментирует Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава технологической группы Cisco TelePresence в России и странах СНГ. - Причина положительной динамики рынка ВКС заключается в том, что технологии видеосвязи стали необходимым современным бизнес-инструментом для совместной работы. Мы видим, что руководители бизнеса уже оценили огромные преимущества использования видеотехнологий, которые позволяют компаниям быть более успешными, конкурентоспособными и продуктивными».

Ранее редакция THG.ru сообщала, что по данным исследования, проведенного в феврале 2010 года независимой аналитической компанией TheInfoPro, 77% компаний, видевших TelePresence в деле, сочли, что эта технология соответствует их ожиданиям, в том числе в том, что касается сокращения командировочных и прочих расходов. Более того, 66% опрошенных лиц из числа тех, кто принимает ответственные решения в компаниях среднего размера и в корпорациях из списка Fortune 1000, заявили о своем намерении установить в своих организациях новые системы TelePresence. Кроме того, 25% респондентов планируют в течение 2010 года расширить использование унифицированных коммуникаций, включая решения для унифицированной передачи сообщений и аудиоконференций.

©  Tom's Hardware