Игры на работе небезопасны
Cisco представила отчет о состоянии информационной безопасности на середину 2010 года. Поскольку весь мир сегодня поглотила виртуализация, корпоративные специалисты только и успевают внедрять эффективные методы защиты для поддержки и конкурентоспособности своих компаний.
"Технологические инновации фундаментальнейшим образом меняют то, как мы живем, работаем, развлекаемся, обмениваемся информацией и связываемся друг с другом. Поскольку первыми новые технологии, как правило, внедряют конечные пользователи, предприятия с трудом адаптируют существующие корпоративные правила к технологическим предпочтениям своих сотрудников. Между тем на рынок воздействуют силы тектонического масштаба, и предприятиям пора пересмотреть свои ИТ-модели и воспользоваться новой концепцией сетей без границ, чтобы справиться с растущими угрозами в сфере информационной безопасности", – отметил Джон Стюарт, вице-президент, главный директор компании Cisco по информационной безопасности.
Так, одним из положений отчета стал рост тектонического давления. Социальные сети, облачные вычисления и зависимость от мобильных устройств продолжают оказывать огромное влияние на способность ИТ-отделов к поддержанию сетевой безопасности на должном уровне. Чтобы справиться с угрозами, предприятию необходимо внедрить четкие правила, определяющие права каждого пользователя на доступ к приложениям и данным на виртуализированных системах, а также установить жесткие ограничения на доступ к деловым данным. Помимо этого, следует разработать официальную корпоративную политику в сфере мобильности, приобрести средства управления и мониторинга для действий в сетевом облаке, научить сотрудников правильно пользоваться социальными программными средствами на рабочем месте.
Следующей опасностью специалисты называют увлечение сотрудников игровыми программами. По данным отчета, 7% пользователей, получающих доступ к системе Facebook, тратят в среднем по 68 минут в день на популярную интерактивную игру FarmVille. Второе место по популярности занимает игра Mafia Wars (на нее 5% опрошенных ежедневно тратят по 52 минуты). Занявшей третье место игрой Cafe World увлекаются 4% пользователей, тратящих на нее по 36 минут в день.
Также 50% пользователей признались, что используют запрещенные в компании социальные программные средства около раза в неделю, а 27% опрошенных меняют настройки корпоративных устройств, чтобы получать доступ к запрещенным приложениям.
Согласно отчету Cisco, несмотря на недавние успешные меры по борьбе со спамом, в 2010 году мировой объем спама вырастет на 30% по сравнению с прошлым годом. Так, США снова стали главным источником спама, оттеснив Бразилию на третье место (вторая в списке Индия). В пятерку также входят Россия и Южная Корея.
По данным отчета, в социальные сети проникают террористы. Правительство США озабочено тем, что террористы начинают выдавать гранты на исследования оптимальных методов использования социальных и других технологий для организации, координации и стимулирования потенциальных атак.
© @Astera