Как спелись CIO и CEO

Цели CIO и CEO на ближайшую пятилетку все больше становятся общими, в то время как интерес к "облачным" вычислениям и бизнес-аналитике растет день ото дня, говорится в отчете IBM, в котором приняло участие почти 3 тыс. CIO со всего мира.

Три наиболее важные области интереса для CIO и CEO – это укрепление взаимоотношений с заказчиками, совершенствование навыков работников и получение сведений для информации.

"CIO стали все больше объединяться с бизнесом и все чаще соглашаться во мнениях с высшим руководством, в частности, с CEO компаний", - отметил Люк Робертсон из IBM Global Business Services при обсуждении результатов опроса.

В IBM также определили четыре требования, реализации которых бизнес ожидает от CIO помимо основных обязанностей, связанных с ИТ-управлением. Эти требования призваны максимизировать результативность и эффективность существующих операций, расширить бизнес-процессы и укрепить сотрудничество, трансформировать рабочие процессы с помощью усовершенствованных взаимоотношений и продвижения продукции, рынков и бизнес моделей. "Большинство CIO уверены, что значимость их роли в компании и значимость технологий для бизнеса значительно возросли с 2009 года", - добавил Робертсон.

Что касается технологий, то сейчас приоритетное значение для CIO имеют облачные вычисления и аналитика. 60% опрошенных CIO готовы внедрить у себя в компании облачные вычисления в ближайшие пять лет для развития бизнеса и достижения конкурентного преимущества. Эта цифра почти в два раза выше показателей 2009 года, когда только одна треть опрошенных заявляла, что будет использовать облачные вычисления в этих целях.

По мнению экспертов IBM, из-за возросшего количества информации, с которой работает организация, способность облачных вычислений предоставлять доступ к данным экономным и всегда доступным способом является очень привлекательной для CIO.

83% CIO отметили, что во главу угла они ставят бизнес-аналитику, поскольку они стараются извлечь максимум ценности из увеличившегося количества данных.

Исследование также показало, что первостепенной задачей для CIO является симплификация. Почти 80% ответили, что планируют реализацию проектов для упрощения внутренних процессов.

Направления, к которым по сравнению с 2009 годом CIO стали терять интерес, включают виртуализацию, управление рисками и соблюдение требований. Согласно IBM, это изменение в большей степени обусловлено тем, что виртуализация все больше занимает доминирующие позиции, и тем, что в последние два года специалисты, занимавшиеся исключительно рисками, стали брать на себя и другие функции.

©  @Astera