Цифровой Новгород: как регион привлекает лучших программистов со всей страны через хакатоны
VR против языковых барьеров
На финальном этапе конкурса «Цифровой прорыв-2020» Министерство цифрового развития Новгородской области поставило задачу по разработке VR-тренажёра для изучения английского языка.
Лучшим был признан тренажёр GoSpeak от нижегородской команды AVM. Эффект присутствия благодаря VR и общение в виртуальном пространстве позволяет снять дискомфорт и помочь преодолеть языковой барьер в устной речи. Приложение распознает речь, проверяет грамматические и синтаксические ошибки в ней, а нейросеть показывает процент вашего акцента во время беседы. Первая версия рассчитана для учеников 6–7 классов, где они, надев очки виртуальной реальности, смогут встретиться с носителем языка и поговорить с ним «вживую».
«Разработка тренажера для изучения английского языка от нижегородской команды была среди лучших в финале конкурса «Цифровой прорыв» в 2020 году. Участники поставили перед собой достижение важной цели — развитие устной языковой практики с помощью тренажера, но смогли также успешно справиться с реализацией проекта в дальнейшем: уже в этом году участникам удалось доработать свой проект и даже начать его тестирование среди школьников. «Цифровой прорыв» стал той площадкой, на которой участники смогли представить свои идеи, доработать их и получить необходимые консультации со стороны специалистов», — отметил заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
26 марта 2021 года в детском технопарке «Кванториум» сотрудники Минцифры Новгородской области, а также учителя и учащиеся протестировали окончательную версию тренажера.
Как цифра поможет сохранить культурное наследие
Уже летом 2021 года на хакатоне, посвящённом креативным индустриям, коммуникациям и контенту, Минцифры Новгородской области предложило командам разработку сервиса с интерактивной картой фольклора. На такой карте местные истории, сказки и городские легенды отображаются с помощью геометок. Это способствует решению следующих проблем: неполное использование туристического потенциала области, потеря интереса к устному народному творчеству, утрата исторической ценности и культурного наследия малых городов и деревень, повышение разнообразия туристического меню.
Первое место в кейсе снова заняла команда AVM. 31 августа в Великом Новгороде состоялась встреча Заместителя Председателя Правительства Новгородской области Елены Кирилловой и министра цифрового развития Новгородской области Андрея Майорова с победителями.
«У нашей команды была встреча с министром цифровизации Андреем Владимировичем Майоровым и с заместителем председателя правительства Новгородской области Еленой Михайловной Кирилловой. В Великом Новгороде нас очень тепло приняли: за чаем в неформальной обстановке мы обсудили возможности развития нашего приложения в Новгородской области, и, чтобы мы вдохновились местными сказаниями и легендами, нам организовали несколько экскурсий. У нас здесь целая двухдневная программа, после которой будем строить конкретные планы по внедрению. До Нового года мы реализуем несколько сценариев развития решения. Правительство Новгородской области заинтересовано во внедрении решения, думаю, наше сотрудничество будет долгим, продуктивным и тёплым», — поделилась команда AVM.
«Туризм, как и весь мир меняется очень быстро. То, что интересовало людей вчера, сегодня лишь навевает скуку. Продукт, который сделала команда AVM на хакатоне — это тренд, за который мы не могли не ухватиться. Вместе мы создадим не только новую визитную карточку Новгородской области, но и лучшие практики для всей страны. Вообще нам повезло, что команда из Нижнего Новгорода взяла нашу задачу, уверен, что сотрудничество принесёт плоды, планы у нас грандиозные. Ну и самое главное. Лучший способ сохранить культуру и традиции — сделать их востребованными, поэтому дополненная реальность продлит жизнь новгородским легендам и сказаниям», — рассказал министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области Андрей Майоров.
Маркетплейс для воспитанников детских домов
В рамках хакатона «Общество. Качество жизни и социальная поддержка» Минцифры Новгородской области поставили кейс по разработке социального маркетплейса «Добро детям».
В настоящее время в России в детских домах воспитывается около 40 000 детей-сирот. Многие выпускники детских домов не могут найти свое место в жизни. Именно поэтому социальная адаптация детей с первых дней пребывания в детском доме является одной из важнейших общественных задач. Помимо официальных инструментов поддержки, важно иметь возможность быстрой адресной помощи друг другу. Площадка объединит тех, кто нуждается в помощи, с теми, кто может её оказать.
В ТОП-3 по этому кейсу вошли решения команд из Московской области и Санкт-Петербурга. Так, победители — команда «Надмозги» — создали социальный маркетплейс для взаимодействия воспитанников, детских домов, волонтёров, спонсоров, площадок проведения мероприятий и органов власти. На платформе можно быстро и эффективно организовывать мероприятия, узнавать желания детей и делать всё возможное для их исполнения. Здорово, что участники изучили запросы воспитанников детских домов, провели анализ рынка и подумали над тем, как мотивировать людей помогать. Концептуально система проработана очень глубоко и подробно.
Второе место заняла питерская команда ARTW. Их платформа помогает организовать досуг воспитанников детских домов на основе их личных предпочтений, заявки от детей собираются и транслируются детскому дому и фондам. Сервис вовлекает благотворительные фонды в организацию досуга детей и помогает формировать интересы у детей.
Третье место тоже у команды из северной столицы — BHBoars. Ребята сделали портал для организации и поддержки мероприятий для воспитанников детских домов. В личном кабинете ребёнка есть кнопка для подачи запросов на мероприятия по их интересам. Детский дом видит запросы ребят и далее организовывает мероприятие.
Зачем регионам идти на хакатон
«Цифровой прорыв-2021» продемонстрировал, что региональные органы власти готовы активно вовлекаться в постановку кейсовых задач, а главное — вести дальнейшую коммуникацию с победителями. Постановка кейсов на хакатонах позволяет тестировать десятки гипотез за 48 часов и привлекать к проектам целые команды IT-специалистов со всей страны.
В рамках заключительного хакатона конкурса «Цифровой прорыв-2021 регионы очень активно вовлеклись в работу конкурса: задачи поставили органы власти Марий Эл, Карелии, Республики Тыва, Челябинской области, а также Университет «Иннополис». Цифровая повестка активно «прокачивается» РОИВами, а цифровые решения активно применяются во всех регионах нашей страны. Это способствует укреплению России на лидирующих позициях в области цифровизации в мире.
Третий сезон «Цифрового прорыва» подходит к концу — 2–4 декабря лучшие команды этого года примут участие в финальном состязании.
Подробнее о конкурсе можно узнать по ссылке.