Взлеты и падения на рынке ЖК-панелей

Вопреки ожиданиям сегмент широкоэкранных мониторов стабильно обеспечивает Chi Mei Optoelectronics (CMO) заказами.

Предполагалось, что спрос на ЖК-панели большого размера упадет на 5-6%. Однако этого не произошло. В первом квартале 2008 года CMO поставила 15,65 млн панелей с большой диагональю, что на 0,8% больше, чем в последней четверти минувшего года. Несмотря на это доходы компании снизились на 12,1% и составили 3,02 млрд долларов. Такой парадокс объясняется падением цен на панели и повышением курса тайваньского доллара.

Если в целом первый квартал нынешнего года оказался для CMO не слишком удачным, то мартовскими показателями руководство компании может быть довольно. Объемы продаж в этом месяце заметно выросли. CMO поставила 5,96 млн ЖК-панелей с большой диагональю и 8,38 млн панелей малого и среднего размера. Таким образом, объемы поставок увеличились на 16,1% и 17,6%, соответственно, а тайваньская компания заработала 1,095 млрд долларов.

Прогнозы CMO относительно поставок панелей для ноутбуков и телевизоров подтвердились. В первом случае объемы поставок снизились на 9%, в то время как сегмент телевизионных панелей также продемонстрировал спад, который составил 12%. Падения уровня продаж панелей большого размера, как уже было сказано, не произошло. Напротив, в данном сегменте был отмечен некоторый рост, что стало возможным благодаря значительному увеличению спроса на широкоформатные 16-, 19- и 22-дюймовые панели.

©  @Astera