Человечество приближается к производству 3D-дисплеев
Генерируемые компьютером голограммы приближаются к обработке в режиме реального времени.
Первопроходцы голографии — Габор, Лейт, Упатниекс и Денисюк — считали, что именно голография станет той самой технологией, которая позволит передать изображение в 3D. Прочие технологии, наподобие объемных дисплеев, во многом идут на компромисс, и их возможности ограничены.
Голографические 3D-дисплеи были мечтой учёных на протяжении многих лет, но эта мечта сталкивалась с проблемами на всех фронтах — как в вычислениях, так и в передаче и рендеринге изображения. Для вычисления необходима производительность в 6,6 × 1015 флопов, а скорость передачи должна быть не меньше 3 × 1015 бит/с.
Учёные постепенно решают стоящие перед ними проблемы — в частности, они уже умеют быстро рассчитывать параллакс голографических изображений. Да и передавать данные с требуемой скоростью в наше время уже возможно. И пускай пока неизвестна оптимальная архитектура сети, но благодаря достижениям в области обработки и передачи данных уже доступна более высокая степень сжатия информации и все более быстрые телекоммуникационные инфраструктуры, поддерживающие мобильную связь Интернета, делают потоковую передачу данных для голографического телевидения осуществимой, если еще не доступной.
Однако некоторые проблемы еще предстоит решить. Учёные всё ещё не умеют вычислять фотореалистичные 3D-голограммы за разумное время — да и подходящего устройства для воспроизведения больших голографических 3D-изображений с высоким разрешением пока не придумано.
Статья опубликована в журнале Light: Advanced Manufacturing.