«Быстрее, чем топовые десктопы»: раскрыты характеристики PlayStation 5
Подробности о грядущей замене PlayStation 4 рассказал изданию Wired ведущий архитектор последней Марк Серни. По его словам, консоль восьмого поколения будет являться не эволюционным развитием, а революционным шагом вперед. Это отразится и в названии — цифры 5 в ней, скорее всего, не будет. Однако пока официальное имя приставки не объявлено, все по‑прежнему именуют ее PS5.
Среди ключевых особенностей названы поддержка сверхвысокого разрешения 8K, улучшенной виртуальной реальности и сохранение дисковода. Аппаратно консоль будет построена на платформе AMD Ryzen третьего поколения, выполненной по техпроцессу в 7 нм. Процессор станет близким родственником аналогичного чипа для настольных компьютеров. Аналогичное решение применялось в PlayStation 4, а учитывая схожую микроархитектуру, PlayStation 5 сохранит обратную совместимость с предшественницей.
PlayStation 4 выпускаяется с 2013 года и имеет три разные модификации. К январю 2019 года было продано более 91 миллиона штук по всему миру
Видеокарта на базе Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей помимо более реалистичной графики позволит реализовать трехмерный звук. В качестве накопителя выступит твердотельный диск, выполненный по неназванной технологии. Обещается быстродействие в несколько раз выше, чем у топовых аналогов для десктопов. Это позволит реализовывать различные интересные функции в играх, например перемещение поля зрения по локации быстрее, чем самого героя — такая «фишка» уже была продемонстрирована на инженерном сэмпле для разработчиков.
Обратная совместимость с играми предыдущих поколений приставок является бичом консольного гейминга. Ранее, покупая, например Playstation 3, игрок почти наверняка лишался возможности играть в тайтлы, купленные им для предшественников этой приставки. Ситуация лишь усугубилась с выходом четвертой версии консоли от Sony. Такая ситуация является прямым следствием особенностей разработки игровых приставок и программного обеспечения к ним — высокая оптимизация кода под конкретную архитектуру и выбор специальных чипов, заточенных под игровые задачи, а не универсальных.