«Билайн» признал невозможность отменить автоматическое подключение пакетов звонков за 200 рублей в роуминге
В апреле 2016 года оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») представил новые условия тарификации звонков в международном роуминге — при входящих или исходящих вызовах компания автоматически подключает абоненту пакет из 20 минут разговоров стоимостью 200 рублей. Как рассказали vc.ru в компании, эта опция является не только безальтернативной, но и неотключаемой.
Новый вариант тарификации возмутил некоторых абонентов «Билайна». В частности, журналист MAXIM Игорь Черский опубликовал открытое письмо главе компании Михаилу Слободину, в котором раскритиковал автоподключение пакета и назвал тариф «грабительским».
Даже если звонок был один и длился 10 секунд, «Билайн» берет сразу за 20 минут, которые клиент может потом наверстать разговорами, даже если они ему не нужны. Если вы считаете подобный платеж справедливым, приведу пару примеров. Например, вам нужно доехать от Маяковской до Белорусской, но таксист сразу берет с вас оплату до Солнечногорска. Радуйтесь, Михаил! Ведь теперь вы сможете съездить и в Солнечногорск, раз уж все равно заплатили. Или вы заходите в кафе выпить стакан минералки –, а с вас берут сразу за ужин на четверых с алкоголем. Правда, удобно? Ведь теперь вы можете выйти на улицу, найти трех случайных прохожих и угостить их ужином. Именно так работает ваш «самый выгодный роуминг».
— Игорь Черский
К своему обращению он приложил комментарии пользователей Facebook, которые также критиковали опцию.
При анонсе пакетов минут компания объясняла, что этот сервис станет автоматическим и безальтернативным — все остальные опции для снижения расходов в роуминге будут отключены. Представитель «Билайна» Анна Айбашева добавила, что отменить автоматическое подключение пакетов или изменить их стоимость невозможно. «Нет. Стоимость не меняется», — сказала она в разговоре с vc.ru.
Мы снизили цены на звонки в роуминге и отменили подключаемые опции еще в апреле этого года. Теперь наши клиенты, отправляясь за границу, могут не думать о том, что именно им нужно подключить, тратить дополнительные деньги на абонентскую плату и гадать, сколько в итоге они могут потратить на звонки.
За три с небольшим месяца с момента запуска пакетов минут мы видим, что те, кто выезжает за границу, наоборот разговаривают с большим комфортом. Каждый клиент пакета минут разговаривал в 2 раза больше, чем раньше.
Пакеты минут созданы нами как раз для того, чтобы клиенты могли быть на связи с родными и близкими тогда, когда это нужно, не ограничивая себя в общении и не думая, о том, входящий это звонок или исходящий.
— Анна Айбашева, представитель «Билайна»
Говоря об инциденте с пользователем Еленой Истоминой, которая пожаловалась на подключение пакета, несмотря от отмену всех входящих звонков, Айбашева отметила, что такое срабатывание наверняка было ошибочным и компания, как правило, возвращает средства в таких случаях.
© vc.ru