Беспилотный заправщик оборудовали контейнером
Беспилотный заправщик Boeing MQ-25 получил один подвесной контейнер с системой «шланг-конус»: такие же системы сегодня устанавливаются на палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet в тех случаях, когда необходимо производить дозаправку других таких же боевых самолётов. На палубном беспилотнике контейнер закрепили на пилоне под левой консолью крыла. В настоящее время специалисты Boeing занимаются проверкой установленного оборудования и бортовых систем MQ-25 Stingray.
Лётные испытания аппарата начнутся осенью 2020 года: в ходе первого этапа специалисты проверят влияние подвесного контейнера на аэродинамические и маневренные характеристики беспилотника. Позже будут проводиться испытания дозаправкой других летательных аппаратов. MQ-25 получил трапециевидный фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона и в полёте выполняют роль горизонтальных стабилизаторов.
Сопло двигателя выполнено максимально плоским для уменьшения заметности беспилотника в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Boeing выиграл тендер на разработку палубного беспилотника-заправщика MQ-25 в 2018 году: согласно условиям конкурса, концерн должен разработать, выпустить и испытать четыре аппарата. После успешного завершения испытаний концерн может получить контракт на производство ещё 68 аппаратов.
Первый полёт MQ-25A совершил в сентябре 2019 года. Лётные испытания аппарата будут проводиться на протяжении полутора лет и позволят получить полную информацию о работе всех систем беспилотника, включая заправочное оборудование, а также, при необходимости, доработать их. Затем Boeing приступит к расширенным испытаниям четырёх опытных лётных образцов MQ-25, первый из которых должен быть передан военным уже в 2021 году. Принять его на вооружение собираются в 2024 году.