Банк «Открытие» сократил сроки рассмотрения кредитных заявок с помощью решения SAS
Банк «Открытие» перевел процесс принятия решений по кредитным заявкам на платформу SAS. Внедрение системы SAS Real Time Decision Manager (RTDM) позволило банку модернизировать кредитный конвейер, сообщили CNews в компании SAS Россия/СНГ.
В ближайшее время к SAS RTDM будут подключены и другие направления бизнеса, включая целевой маркетинг. В целом процесс перехода на новую систему занял чуть больше четырех месяцев, включая этап тестирования и запуск в промышленную эксплуатацию.
«Предыдущая система позволила банку быстро нарастить кредитный портфель, но, построенная на технологиях 7-летней давности, она уже не отвечала задачам бизнеса ни по производительности, ни по отказоустойчивости. В связи с этим возникали дополнительные операционные риски», — рассказал о причинах перехода на новую платформу Игорь Мичурин, начальник службы развития инфраструктуры риск-менеджмента банка «Открытие».
В декабре 2012 г. банк приступил с поиску масштабируемого решения с возможностью параллельной обработки данных, которое поддержало бы дальнейшее развитие розничного бизнеса и повысило бы скорость формирования ответов на кредитные заявки. Проведя конкурс и сравнив функциональные возможности разных решений и суммарную стоимость владения на 5 лет, банк «Открытие» отдал предпочтение системе SAS Real-Time Decision Manager.
«Помимо комфортных условий лицензирования, особенностью SAS RTDM является интересная архитектура системы. Это интеллектуальная гибкая платформа, которая предоставляет множество возможностей по организации процесса принятия решения по кредиту, например, построения интеграции с сервисами БКИ и возможности их маршрутизации. В качестве стратегической возможности стоит отметить, что решение SAS RTDM можно тиражировать на другие направления бизнеса, например, кредитование МСБ», — пояснил выбор решения Вячеслав Благирев, бизнес-партнер департамента рисков со стороны ИТ. Важную роль сыграло также то, что в банке уже внедрены и успешно функционируют другие решения SAS.
«В сложившихся рыночных условиях, когда все чаще звучат высказывания о закредитованности населения, для банков становится крайне важно принимать правильные решения о выдаче кредитов — с учетом всех рисков и возможностей, всех за и против. И такие решения должны приниматься очень быстро, буквально в присутствии клиента или в момент совершения транзакции. Тогда банк сможет, с одной стороны, обеспечить высокий уровень сервиса и соответствовать требованиям клиентов к скорости, а с другой — управлять качеством своего кредитного портфеля и придерживаться приемлемого уровня риска, — отметил Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. — Для нас важно, что для реализации такого подхода банк «Открытие» выбрал именно платформу SAS RTDM».
Внедрение системы началось в марте текущего года. Основная сложность заключалась в том, что переключить кредитный конвейер на новую платформу нужно было, не прерывая его работы, отметили в SAS.
«Совместно с командой SAS Россия/СНГ нашим специалистам удалось выработать подход к внедрению системы SAS RTDM с учетом специфики нашего банка. В результате переход произошел практически незаметно», — сообщил руководитель проекта со стороны банка Александр Волков.
В процессе внедрения на SAS RTDM были переведены существующие стратегии банка по экспресс-продуктам (POS) и кредитам наличными (CASH). Ближайшие краткосрочные планы включают оптимизацию логики системы и миграцию оставшихся функций кредитного конвейера, в частности, стратегии по карточным продуктам. Банк также планирует интегрировать SAS RTDM с внедряемой в настоящее время системой автоматизации целевого маркетинга SAS Marketing Automation. Как ожидается, это позволит делать клиентам целевые маркетинговые предложения с учетом уровня риска и принимать более взвешенные решения о предложении того или иного продукта в процессе кросс-продаж.
С момента запуска системы SAS RTDM в банке «Открытие» в промышленную эксплуатацию в середине июля прошло полтора месяца. Банк уже смог оценить систему в действии. «Наша задача состояла в том, чтобы обеспечить непрерывность процесса рассмотрения кредитных заявок и принятия соответствующих решений. Мы уже добились повышения производительности нашего бэк-офиса. У нас снизились операционные риски, связанные с производительностью и отказоустойчивостью ИТ инфраструктуры. Среднее время рассмотрения кредитной заявки сократилось до 2 минут, — подвел первые итоги работы на новой платформе Вячеслав Благирев. — Впоследствии мы также ожидаем за счет новых технологий снизить стоимость запросов кредитных историй из БКИ и увеличить скорость обработки наиболее приоритетных кредитных заявок».
По словам Игоря Мичурина, процесс перехода на новую платформу занял чуть больше четырех месяцев. «Оперативное внедрение SAS RTDM в столь сжатые сроки произошло благодаря продуктивному взаимодействию команды компании SAS и подразделений банка: риск-технологий, риск-проектов и ИТ».
© CNews