Автоваз убеждает, что МКПП лучше автомата. Ну что, поверим?
Он утверждает, что у МКПП есть четыре преимуществ:
- она проще, а потому надёжнее,
- механика экономит топливо,
- она более эффективна на плохой дороге и при большой нагрузке,
- она дает больше контроля над автомобилем.
Вообще-то оригинальный пост включал пять пунктов. Но последний преимуществом можно назвать с большой натяжкой: заметка утверждает, что «механика» не остановилась в своём развитии и сейчас она стала гораздо лучше, чем была несколько лет назад.
Атака на автоматы
Что касается коробок-автоматов, пост утверждает, что у них есть следующие плюсы:
- комфорт водителя,
- современное решение,
- более престижный вариант трансмиссии.
Почему обычного водителя должно радовать, что его трансмиссия «современная» и «более престижная», не объясняется.
А потом начинается последовательная атака. Вот несколько заявлений. Логику оставляем на совести автора:
Хорошая мина при плохой игре
АвтоВАЗ был вынужден исключить коробки-автоматы из числа опций после того, как его поставщик, японская компания Jatco, ушла с рынка России. К настоящему времени в Тольятти вернули многие утерянные опции, включая такие сложные, как кондиционер и 16-клапанную систему впрыска. Но коробки-автоматы оказались камнем преткновения. Вернуть их получится не раньше марта 2023 года.
Между тем, до введения санкций компания отзывалась об автоматах гораздо позитивнее и рекомендовала их для части категорий водителей. Например, в июне 2021 года АвтоВАЗ, ссылаясь на независимого эксперта, утверждал, что автомобили для девушек должны иметь АКПП, которым, похоже, контроль над автомобилем не так нужен. А в 2015 году говорил, что автоматизированная коробка передач АвтоВАЗа (промежуточный вариант между МКПП и АКПП) на 10% экономичнее, чем механика.