Результаты совместной работы ATI HD 5870 и NVIDIA GT 220 с эффектами PhysX
Как известно энтузиасты смогли обойти ограничение NVIDIA, запрещающее работу видеокарт GeForce в качестве ускорителей PhysX в системах, где присутствуют видеокарты Radeon. Узнать по поводу отношения NVIDIA к существованию данного патча, можно на страницах нашего сайта, а текущая новость посвящена тестированию связки ATI Radeon HD 5870 и NVIDIA GeForce GT 220 в игровых тестах, использующих расширенные эффекты PhysX.
Участник форума Coolaler по прозвищу Soothepain провёл серию тестов с целью предоставить исчерпывающий ответ на два вопроса: «Действительно ли работают конфигурации Radeon-графика и GeForce-физика?» и «Насколько хорошо справляется GeForce GT 220 с задачей специализированного ускорителя PhysX?».
Тестовая система представляла собой следующую конфигурацию:
- 4-ядерный процессор Intel Core i7 975 Extreme.
- 6 Гб оперативной памяти.
- Материнская плата EVGA на базе чипсета X58.
- Операционная система Windows 7 RC7100 64-бит.
Для всестороннего анализа были проведены три различных серии тестов:
- GeForce GT 220 обрабатывала и графику и физику.
- Процессор обрабатывал физику, а Radeon HD 5870 — графику.
- Radeon HD 5870 отвечала за визуализацию, а GeForce GT 220 обеспечивала обработку физики (применялась заплатка GenL Mod).
Тестирование проводилось в 4 игровых проектах, последний из которых — Batman Arkham Asylum с максимальными настройками качества эффектов PhysX.
Nurien Benchmark
| Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
GT 220 | 16,5 | 33,1 | 93,4 |
HD 5870 | 18,8 | 42,3 | 148,5 |
HD 5870 + GT 220 | 64,7 | 101 | 183,6 |
Star Tales Benchmark (1280×1024, 4xAA, 8xAF)
| Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
GT 220 | 11,1 | 19,3 | 698,9 |
HD 5870 | 9,46 | 34,9 | 1213,5 |
HD 5870 + GT 220 | 38,39 | 125,7 | 2851,2 |
Cryostasis Techdemo (1280×1024, DX10)
| Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
GT 220 | 9,5 | 15,1 | 43,8 |
HD 5870 | 5,8 | 15,8 | 164,6 |
HD 5870 + GT 220 | 45,7 | 75,1 | 172,9 |
Batman Arkham Asylum (1280×1024, PhysX High)
| Мин. FPS | Сред. FPS | Макс. FPS |
GT 220 | 12 | 23 | 42 |
HD 5870 | 13 | 21 | 57 |
HD 5870 + GT 220 | 41 | 88 | 132 |
Как видно, расширенные физические эффекты являются очень сложной задачей для одного из самых мощных на сегодняшний день процессоров, что выступает ограничением для производительности видеокарты Radeon HD 5870. При этом видеокарта начального уровня, GeForce GT 220, легко справляется с непосильной для процессора задачей, занимаясь также ресурсоёмкой визуализацией.
При работе же связки HD 5870 и GT 220 достигается наилучший результат, когда каждый компонент исполняет свою задачу: процессор — передаёт данные и распределяет нагрузку между картами, GT 220 занимается физическими расчётами, а HD 5870 — графическими.