Астрономы поняли, что происходило с литием при нуклеосинтезе

19.11.2021, 16:20
Международная исследовательская группа недавно посчитала скорость превращения ядра лития в ядра гелия на основе последних экспериментальных данных. Открытие позволяет устранить двусмысленность в космологической проблеме лития.
Алена Ядвичук
Астрономы поняли, что происходило с литием при нуклеосинтезе

Большой взрыв хорошо описывает возникновение и эволюцию Вселенной. Но в теории есть брешь, и это открытие может ее устранить

Успех теории Большого взрыва омрачается так называемой проблемой лития — дело в том, что предсказанное теорией количество 7Li завышено в три раза по сравнению с наблюдаемым значением, хотя количество дейтерия и гелия совпадают.

Решающее значение для точного предсказания количества лития-7 имеют точные значения скорости реакций разрушения лития. Несмотря на то, что на ней держится понимание проблемы лития, она не была подробно изучена ранее.

Что было сделано? Исследователи обновили данные о скорости реакции разрушения лития на основе экспериментальных измерений трех околопороговых возбужденных состояний бериллия-9.

Что обнаружили? Ученые обнаружили, что новая скорость реакции разрушения лития меньше примерно в 60 раз по сравнению с прошлой оценкой. Расчет проводился при типичной температуре начала нуклеосинтеза.

Почему это важно?  Результаты устраняют значительную неоднозначность в концентрации лития-7. Новые оценки объясняют,   почему лития во Вселенной так много — он просто распадается медленнее, чем считалось ранее. Результаты работы будут полезны для понимания проблемы синтеза лития и исследования физики за пределами Стандартной модели.

Исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.