"Арктика" дошла до Северного полюса
Новый российский ледокол «Арктика» на испытаниях достиг Северного полюса. По возвращении судна в Санкт-Петербург будет подписан приёмный акт сдачи ледокола.
На протяжении двух недель атомоход «Арктика» проекта 22220 под флагом Балтийского завода совершал переход из Санкт-Петербурга в город Мурманск, в ходе которого специалисты сдаточной команды Балтийского завода и представители заказчика провели испытания ледокола в ледовых условиях.
»3 октября 2020 года в 18:00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса. В ближайшие дни атомный ледокол «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приёмного акта», — сообщила пресс-служба предприятия-изготовителя.
Контракт на строительство судна был заключен в 2012 году и первоначально планировалось, что сдача корабля состоится летом 2017 года, но затем указом президента России сроки сдачи были перенесены на май 2019 года, а потом ещё на год — ожидалось, что ледокол сдадут в мае 2020 года.
Напомним, «Арктика» была заложена в конце 2013 года и спущена на воду летом 2016-го. В начале декабря 2019 корабль вышел на ходовые испытания и в конце прошлого года судно испытывали на остойчивость. Всего на стадии достройки находятся три ледокола этого проекта — головной, «Сибирь» и «Урал», а в 2020−21 годах будут заложены ещё два атомохода. Каждый из них оснащён парой ядерных реакторов «РИТМ 200» общей тепловой мощностью по 350 МВт (на гребных валах 60 МВт или 81,5 тысяча лошадиных сил).
Судно разрабатывают на «Балтийском заводе» по заказу «Росатома». Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина — 34 м, высота — 15,2 м; максимальная ледопроходимость судна, как указывается, составляет 2,9 м, водоизмещение — 33 540 тонн, а численность экипажа — 53 человека; ожидается, что «Арктика» сможет прослужить в течение 40 лет.