Apple Watch могут оказаться дикой «головной болью» для розницы Apple
Apple Watch могут оказаться дикой «головной болью» для розницы Apple 16:32, 4.02.2015 | Разное | автор: Роман Юрьев
Грядет ветер перемен в рознице Apple с релизом Apple Watch, причем настолько сильный, что легко разметает устоявшийся порядок и полностью изменит эту часть компании.
Как маленькие смарт-часы могут столь сильно повлиять на жизнь Apple и ее розничных магазинов? Дело в том, что это не просто гаджет, а своего рода предмет роскоши, аксессуар из совершенно другой категории продуктов. Для успеха нужен будет совсем иной подход к продаже Apple Watch. Причем потребуются фундаментальные изменения, начиная с организации торговой площади, установки нового оборудования (ходят слухи о стеклянных столах и большем количестве сидячих мест для посетителей) и заканчивая переобучением персонала.
С чего началась розница Apple Изначально розничные магазины Apple ориентировались на продажу компьютеров Macintosh и небольшого набора аксессуаров и сторонних продуктов. В 2001 году, когда был открыт первый магазин, не существовало ни iPod, ни iPhone, ни iPad. Люди приходили в него за Mac, коробочным ПО и сопутствующими аксессуарами. Как только посетитель становился владельцем продукта Apple, его внимание смещалось на Genius Bar, который является реализацией блестящей идеи Рона Джонсона, призванной выделить Apple среди других производителей компьютеров. Внутреннее убранство магазина не должно было отвлекать посетителя и рассеивать его внимание, цель заведения — максимально упростить взаимодействие покупателей и персонала. Сотрудники Apple Store встречают и приветствуют клиентов, проводят к «нафаршированному» демонстрационному Mac, который подключен к Интернету, и показывают возможности компьютера. Как только человек решался на покупку, ему предоставлялся простой выбор конфигураций и дополнительных опций, после чего довольный и не уставший от процесса приобретения покупатель отправлялся домой с новеньким устройством.
[embedded content]
То есть во главу угла розничного бизнеса Apple поставлена простота и максимальный комфорт во время покупки техники, причем вне зависимости от того, знаком ли покупатель с компьютерами и устройствами компании в частности или нет.
Совсем другая модель продаж Как видите, розница Apple ориентирована на продажу электронных устройств, но ведь смарт-часы — это не только гаджет, а еще и своеобразный предмет роскоши и статуса, вещь, подчеркивающая имидж владельца и являющаяся его частью. Тут все сложнее и нужна совсем другая модель продаж. При покупке Apple Watch потребуется намного меньше технической демонстрации, но значительно больше внимания к внешним деталям. То есть, среднестатистический покупатель потратит несколько минут на изучение ПО, зато может полчаса-час перебирать ремешки и браслеты, определяться с размером и материалом корпуса часов, примерять все это дело и рассматривать результат в зеркале: «подходят ли часы к моему стилю в одежде, к другим личным аксессуарам и, в принципе, подходят ли они мне?».
В конечном счете все упирается во время и в свободное торговое пространство. Давайте представим себе ситуацию, когда Apple не стала заморачиваться с переделкой торговых точек и просто добавила пару-тройку стеклянных стендов для своих смарт-часов. Готовы ли вы толпиться среди зевак и ждать своей очереди, пока каждый желающий примерит часы, покрутит их, поменяет пяток браслетов, почешет голову и другие места, снова примерит, снова поменяет ремешок, снова почешется… Да и в целом, а получится ли нормально примерить устройство? Ведь в плане магазинной безопасности реализовать это сложно — сколько появится желающих зажать гаджет в потной ладошке и рвануть напролом к выходу из магазина, не заплатив. Сотрудников на каждого желающего тоже явно не хватит, да и напирающая толпа других жаждущих новинку оставит минимум времени на ее изучение.
В общем, приобретение Apple Watch может превратиться в настоящий адище как для покупателей, так и для сотрудников магазина. Это не путь Apple и такая практика напрямую конфликтует с самой идеологией Apple Store. Компания желает, чтобы каждый посетитель оставался доволен и счастливым покидал магазин с вожделенной покупкой, чтобы затем он вернулся вновь. Таким образом, ей придется заняться развитием персонала, научить его продавать предметы роскоши, показать разницу между продажей простых гаджетов и часов. Вполне возможно, что ради этой цели Apple и наняла Анджелу Арендс, которая много лет специализировалась на стиле, моде и продаже сопутствующих вещей.
В конечном счете все это сильно усложнит розницу Apple. Ведь помимо продажи есть еще и необходимость вести складской учет, где-то часы хранить, особенно золотые модели, для которых компания намерена установить сейфы. Будут изменения и в обслуживании возвратов товара, например, потребуется взвешивание упомянутых золотых моделей. Золото ведь мягкий материал, можно отщипнуть кусочек (допустим, натереть о бархат) и вернуть часики, потом так же сделать в другом магазине и т. д. А подумайте о Genius Bar — тут тоже многое придется менять под часы. А отслеживание продаж и их эффективности, пополнение запасов ремешков и т. п.
Когда Apple Watch поступят в продажу, Apple придется решать массу проблем и делать это быстро, пока силен ажиотаж, пока есть интерес, пока народ готов терпеть неудобства ради обладания новинкой. [Forbes]
Ещё интересное: CEO T-Mobile об Apple Watch: «Они станут мейнстримом«Остаётся буквально пара месяцев до старта продаж анонсированных на осенней… Разработчики создали интерактивную демонстрацию интерфейса Apple WatchApple анонсировала умные часы еще в сентябре и с тех… Фейковый прототип Apple Watch продали на ebayМы всё ещё не знаем точную дату появления Apple Watch… Роман Юрьев, 16:32 @bigbeastus bigbeastus (at)me.comБудь первым
apple watch, магазины, это любопытно