Apple разочаровалась в iAd

И решила что-то с этим сделать.

С запуска рекламного сервиса iAd прошло шесть лет. Поскольку руководство компании больше не хочет тратить время и ресурсы на рекламную платформу, управление ею и организацию ее работы, вероятно, передадут издателям контента, как и все прибыли от распространяемой с ее помощью рекламы.

Поговаривают, что в планах у компании — сделать сервис автоматическим. А рекламные объявления, смогут создавать издатели. В Apple также откажутся от 30% комиссии от рекламных прибылей, которые раньше взимали с публикующих рекламу фирм. Об этом сообщил анонимный источник из рядов Apple, уточнив, что компания просто не сильна в мобильной рекламе.

Детали такого решения правления Apple пока неизвестны. Однако в редакции BuzzFeed считают, что по новым правилам платформа iAd начнет работать уже на этой неделе. Команда, занимавшаяся в Apple продажей рекламных объявлений, будет распущена, их акции выкупят согласно контракту. А вот судьба фирм-партнеров, которые отвечали за автоматизацию продаж рекламных объявлений на платформе, пока неизвестна. Скорее всего, издательства контента самостоятельно свернут работу по автоматизации покупки рекламы, и уже их собственные сотрудники станут создавать объявления для iAd и распространять их.

Изначально, в 2010-м у Apple были большие планы на мобильную рекламу. Инвестиции в эту сферу компания из Купертино сделала весьма внушительные. За приобретение Quattro Wireless, на базе которой и была построена платформа iAd, Apple тогда заплатила $275 млн. А вот высокие, согласно прогнозам, доходы от сервиса она так и не получила. По статистике, на рынке мобильной рекламы Apple принадлежит лишь доля в 5,1%, тогда как доля Google составляет 9,5%, а у Facebook и вовсе огромный кусок денежного пирога — 37,9% рынка мобильной рекламы. Очевидно, что Apple гораздо лучше справляется с любым другим бизнесом. Так что решение передать работу с iAd издателям, которые знают толк в такой рекламе, действительно мудрое и заслуживает уважения.

Как всегда, Apple пока воздерживается от комментариев. [BuzzFeed]

©  iphones.ru