Apple экспериментирует с системой выдачи результатов в App Store

234578.gif

Одной из самых больших загадок магазина приложений Apple является система выдачи результатов поиска, поскольку ни одному разработчику достоверно неизвестно, на чём основана система ранжирования программ и игр при поиске в App Store. Как известно, чем выше приложение оказывается в результатах поиска, тем больше у него просмотров, скачиваний и, соответственно выручки у его создателя. И если большинство разработчиков приложений для iPad уже более или менее приноровилось к работе App Store, 17 июля принесло им множество неприятных эмоций, когда ряд приложений неожиданно сместился с верхних позиций на несколько десятков мест вниз, а в топе оказались малоизвестные программы.

Одним из самых ярких примеров стало официальное приложение для Facebook, которое 17 июля сместилось со 2 на 4 место в разделе «Социальные сети» и с 7 на 24 в общем чарте приложений, а в понедельник — на 38 и 858 место соответственно. В дальнейшем приложение постепенно вернуло свои позиции, однако трёхдневный инцидент был зарегистрирован рядом аналитических служб.

Apple экспериментирует с системой выдачи результатов в App Store

Любопытно, что изменения коснулись только американской версии App Store и исключительно приложений для iPad, тогда как программы, созданные изначально для iPhone, но доступные также для iPad, рейтинг не потеряли.

Apple экспериментирует с системой выдачи результатов в App Store

Аналогичная ситуация наблюдалась с рядом топовых приложений, включая Twitter, Instagram, Minecraft, YouTube и Snapchat.

«Программы, потерявшие свои ранговые места, уже поднялись вверх, однако не у всех из них сейчас тот же рейтинг, что и в пятницу, 17 июля», — отметил финансовый директор маркетинговой фирмы Fiksu Крейг Полли.

Между тем некоторые приложения занимают теперь в общем рейтинге значительно более высокое место, чем было у них до загадочного эксперимента Apple — кто-то заметил прибавление до 50 пунктов к собственному рейтингу. Судя по всему, купертиновская компания внесла изменения в приоритет ранжирования при поиске по ключевым словам, сделав поисковую выборку качественнее для конечного пользователя. Также не исключено, что разработчики и рекламные агентства использовали некий поисковый эксплойт для выведения своих приложений в топ, а инженеры из купертиновской компании обнаружили и закрыли данную уязвимость. За это говорит тот факт, что те ключевые слова, что раньше выводили приложения в топ рейтинга, отныне не оказывают никакого влияния, тогда как другие поисковые комбинации работают значительно лучше. К сожалению, узнать правду можно будет только от представителей самой компании Apple, которые традиционно сохраняют молчание и не раскрывают собственные планы.

Источник:  techcrunch.com


©  4PDA