Apple – снова самый дорогой бренд

Или как изменился мир за последние 10 лет.

Еще месяц назад состояние Apple на биржевом рынке заметно пошатнулось. Резкое падение акций компании привело к существенному оттоку инвестиций, но американская корпорация вновь доказала — волноваться не стоит, и с высоко поднятой головой в очередной раз возглавила список самых дорогих брендов мира.

Традиционно, одним из самых авторитетных рейтингов компаний считается рейтинг Brand Finance. И первая десятка выглядит следующим образом:

За последний год ближайшие конкуренты: Google и Samsung поменялись местами. Южнокорейский бренд опустился на третью строчку, а следом за Apple расположился «поисковый гений» из Купертино. Одну позицию потеряла и Microsoft, уступив взлетевшему на четвертое место Amazon. Подробный отчет можно полистать тут (PDF-формат).

В прошлом году Apple чувствовала себя все также хорошо и отрыв с ближайшим соперником (и прямым конкурентом) измерялся «какими-то» $47 млрд:

Получше чувствовал себя и Билл Гейтс, и американский оператор Verizon. Полный отчет — тут (PDF-формат).

Подобная тенденция сохранялась и в 2014:

И в далеком 2013:

В 2012 корейцы «плелись» на шестом месте, Microsoft наступала на пятки «серебряному призеру» компании Google, а сами цифры лидеров были ровно в два раза меньше, чем в 2016 году:

2011 год. С него то все и началось. Apple только вошла в десятку самых дорогих брендов, но уже дала понять, что Google и Microsoft должны приготовиться к худшему. Южнокорейским Samsung тут и не пахло, а вместо него: крупнейший ритейлер Walmart, «отец эры ПК» IBM, оператор Vodafone.

А теперь тема для размышления. За последние пять лет пятерка лидеров состоит преимущественно из компаний, имеющих прямое отношение к сфере IT-технологий («товарищ Walmart», по сути, не занимается производством конкретной продукции, да и с 2013 года откровенно «пасет задних»).

Чтобы быть объективным, просто взгляните на статистику 2007 — 2010 годов:

©  iphones.ru